fb Как справиться с ребенком, если он не слушается? ☆ Razymnik.ru
Разумник прелоадер

Как справиться с ребенком

Папа, которого любят дети

Малыш растет и активно развивается и при этом шалит, везде лезет – того и гляди поранится, или испортит какую-нибудь вещь. Ограничивать его в действиях – значит тормозить развитие. Но что же делать, как дать ему понять, что можно, а что нельзя, не травмируя психику любимого чада и при этом сохранить собственные нервы?

Вспомните ситуацию:  собираетесь на улице с ребенком  играть в песочнице и, надеваете на него модный, дорогой наряд. Следует ожидать, что маленький строитель не будет стоять в сторонке, а примется активно лепить куличики и домики и, конечно перепачкается в песке. Часто рядом с таким строительством слышаться грозные окрики родителей – «Осторожно, испачкаешься!», «Не трогай!» « Не ползай! » и т.д. Но вы сами ведь не печете пироги в вечернем платье и не ремонтируете машину в смокинге? А что же остается делать крохе, как не капризничать и протестовать. Ребенок познает мир, и ему очень важно исследовать свойства  каждого встречающегося на его пути  предмета – узнать  его запах, вкус, твердый он или мягкий, горячий или холодный, большой или маленький,  какого он цвета,  формы  и т.д. Как же уберечь маленького непоседу от травм и при этом не ограничивать его свободу?

мама с ребенком

 Кроха еще ползает или только начинает ходить, но недоволен, когда его держат «взаперти» в манеже или в кроватке, ведь столько интересного вокруг!   Не ограничивайте его пространство, а дайте под своим присмотром обследовать комнату (квартиру). Предварительно уберите в зону недосягаемости те вещи, которые можно разбить, испортить  или которые могут представлять опасность для малыша – фарфор, украшения, косметику и т.д. Наоборот, на нижние полки, например, кухни, положите кастрюли, ситечки, разноцветные доски и т.д. - пусть малыш в свое удовольствие их исследует. Чтобы интерес не пропал, в следующий раз заранее приготовьте несколько баночек и коробок, и наполните их различными вещицами и игрушками, а пока ребенок занят, можно спокойно заняться приготовлением обеда. В доме всегда найдутся предметы, которые нельзя, да и просто опасно трогать, это может быть горячая плита, утюг, электрические приборы. Бессмысленно все время повторять «Нельзя!», да и постоянные запреты вызовут лишь любопытство и противодействие. Необходимо, чтобы ребенок сам убедился в справедливости ваших требований. Попробуйте вместе слегка прикоснуться  к горячему предмету, обжегшись и испытав боль, в следующий раз малыш будет избегать опасности.  Дайте ему опрокинуть со стола тяжелую вещь и в критический момент оттащите в сторону. Уроки безопасности, эмоционально  пережитые вместе, укрепят доверие. Если же ребенка все время «учить» окриками и наказаниями, то со временем он может вам ответить тем же. Накопленные обиды и злость откладываются в ячейки подсознания и будут искать выход.

В некоторых случаях с ребенком необходимо действовать решительно. У вас мало времени на запланированный поход в магазин, но ваш малыш вместо того, чтобы идти вместе, то и дело останавливается, а то и старается убежать в сторону. Маленького непоседу совершенно не интересует ваша цель, он просто вышел на прогулку и продолжает все исследовать. Попробуйте медленно идти в намеченном направлении, скорее всего он захочет вас догнать, еще способ - привлеките его внимание каким-то предметом рядом с магазином, заинтересуйте рассказом о будущей покупке. Бывают и другие трудности, когда малыш очень увлечен игрой на детской площадке и ни в какую не хочет идти домой. Если вы в приказном порядке скажете, что пора идти домой, то, скорее всего малыш сделает вид, что вас не слышит, а то и станет капризничать,  плакать. Но если вы заинтересуете его и предложите какой-нибудь интересный вариант, например, устроить небольшое соревнование – кто быстрее добежит до двери, то вероятно, слез удастся избежать.

ребенок на качелях

Мы устаем на работе, устаем от домашних дел и проблем, нам хочется покоя и тишины, а ребенок нарушает наши интересы, и мы раздражаемся и злимся на него. Наши дети тоже наши учителя, они   воспитывают  терпение и ответственность, стимулируют  к личному росту. Они дают нам возможность лучше узнать себя и поработать над своим характером. Принимайте меры, чтобы контролировать свои эмоции. Уставшей маме (папе) легче сорваться на крик, поэтому оставляйте время на то, чтобы хорошо выспаться и отдохнуть. Если постоянно раздражаться и повышать голос, то ребенок скоро перестанет реагировать на тон, он станет для него привычным. Выделяйте время на занятия спортом, любимым делом, ходите в гости, ухаживайте за собой, в общем,  радуйтесь жизни, а  ребенок будет брать с вас пример и расти жизнерадостным и оптимистичным. Нельзя угрожать ребенку, что расскажете другим о его поступке, пугать ремнем, а еще хуже бить. Страх и испуг вызовут скрытность и желание  обманывать. Не ругайте себя за неудачи, и не опускайте руки, если сразу что-то не получается – упорство и терпение принесут свои плоды. Глазом не успеете моргнуть, как ребенок вырастет, но тогда появятся новые, не менее сложные задачи в воспитании, ведь говорят же «маленькие детки – маленькие бедки». Вот тогда и пригодится воспитанная в себе выдержка и терпение. Уважайте личность в своем ребенке, проявляйте искренний интерес к его делам и проблемам, и вы обретете в его лице друга на всю жизнь.

как справиться с малышом

Назад к списку статей
Товары по теме статьи
Статьи Посмотреть остальные статьи
100 игр по методике Монтессори - 1 часть

В этой статье вы найдете 25 вариантов развивающих игр по методике Монтессори для детей старше 1 года. Это игры, которые не требуют ощутимых финансовых затрат, сил и времени.

100 игр по методике Монтессори - 2 часть

Продолжаем публиковать для вас игры по методике Марии Монтессори. Они просты, эффективны и достойны того, чтобы потратить на них время и силы.

Ребёнок не говорит. Что делать?

Задержку речи, связанную с отсутствием мотивации к общению, можно быстро исправить – важно не упустить время и начать заниматься с малышом.

Сенсорная интеграция

Сенсор (от лат. sensus, «восприятие»), а интегрировать - значит собрать разные части в единое целое, чтобы они работали слаженно, как одна система.

Вверх