fb Пищевые привычки малыша или неправильное воспитание за столом?
Разумник прелоадер

Почему ребёнок плохо ест?

Одного ребенка «за уши не оттащишь» от тарелки, он с аппетитом ест все подряд, а другой медленно «возит» по ней ложкой, и отчаянно сопротивляется, когда его пытаются любыми правдами-неправдами накормить. Родители «малоежек» часто идут на поводу у своих маленьких тиранов и соглашаются с его требованиями, лишь бы только любимое чадо не было голодным. Знакомая картина: малыш с удовольствием уплетает блинчики и булочки и наотрез отказывается от каши и овощей.

Проверенный факт, что пищевые предпочтения формируются у детей еще до рождения – если мама во время беременности с удовольствием ела апельсины, то и ребенок будет их любить. Это же закон действует в отношении грудного молока и введения в рацион крохи новых продуктов. Врачи утверждают, чтобы малыш радовался новым вкусам не стоит кормить его до года исключительно грудью. Пищевые пристрастия взрослого формируются еще в младенчестве и во многом и благодаря своевременному введению прикорма. В среднем новые продукты следует вводить в рацион, начиная с 5- 6-месячного возраста. В это время у малыша появляются первые молочные зубки, также к приему новой, более твердой пищи уже готов и желудочно-кишечный тракт. В ваших силах, чтобы малыш полюбил те продукты, которые лежат в основе здорового питания.

Стоит особо отметить, что вкусовые пристрастия могут быть врожденными, а могут, напрямую связаны со здоровьем, с индивидуальными физиологическими особенностями ребенка. Причин плохого пищеварения и как следствие отказа от пищи может быть много, например, нехватка ферментов, расстройство моторики кишечника и т.д. Примерно 20% детей с избирательным аппетитом, имеют неврологические нарушения, задержку развития, это могут быть расстройства аутичного спектра. Понаблюдайте за малышом и если сомневаетесь, то лучше перестраховаться и обратиться за консультацией к специалистам. Если же причина избирательности в еде не связана со здоровьем, то нужно принимать меры.

Что делать, если ребёнок плохо кушает?

  • Если ребенок капризничает и отказывается от каши или супа, то лучшим лекарством для него будет голод. Пусть малыш погуляет на свежем воздухе, активно поиграет, побегает, а когда проголодается, тогда его не нужно будет «из под палки» заставлять есть.
  • Обратите внимание на перекусы. Родители склонны преувеличивать, когда говорят, что малыш ничего не ест. Если ребенок хватает со стола (или родители ему дают) то кусочек печенья, сыра и т.д, то аппетит сбивается. Соблюдайте режим питания.
  • Отлично действует личный пример. Если за столом все с аппетитом едят, то и малыш будет стараться не отставать. Эксперименты показали, что 8 из 10 детей соглашались есть незнакомый продукт, если его попробовали родители. В ином случае малыши осторожничали, и только половина из них решилась съесть незнакомую пищу.
  • Не заставляйте ребенка есть, доедать все в тарелке до последней ложки. Может быть, для него это большая порция, или в предложенном блюде есть «нелюбимые» продукты, например, вареный лук. Если это так, то порции стоит уменьшить, а «проблемные» продукты замаскировать (протереть) или не добавлять вовсе.
  • Реагируйте спокойно на капризы – если никто «не давит», то нет повода и желания сопротивляться.
  • Малыш начинает манипулировать родителями, если во время еды его развлекают - включают мультики, рисуют и т.д. Ни к чему хорошему не приводит и шантаж ( если не доешь кашу, не пойдем гулять) и критика - это вызывает отрицательные эмоции.
  • Вовлеките малыша в процесс приготовления пищи. Например, расскажите о каждом овоще, который кладете в суп: какого он цвета, каков на ощупь (мягкий, твердый, шершавый), каков на вкус (сладкий, горький, соленый, кислый), сколько у него «одежек» (капуста, лук). Скажите, какой он будет сильный, если будет есть эту еду. Позвольте малышу выбирать, что ему есть (приготовить тебе салат из огурцов или помидоров?).
  • Накрывайте красиво стол и подавайте пищу в симпатичных тарелках и чашках. Купите малышу тарелки, на дне которой нарисованы знакомые сказочные персонажи. Скажите, что если он съест кашу, то обнаружит сюрприз. Хорошо украсить блюдо, вырезав из овощей или фруктов интересные фигурки, выложив из них узор.
  • Проявите терпение и, невзирая на отказы, в разных формах предлагайте ребенку нелюбимый продукт. В среднем необходимо от 8 до 15 попыток, чтобы ребенок привык к новому вкусу (или принял нелюбимый) и начал есть. Психологам известно явление так называемой пищевой неофобии – недоверия, а порой и отвращения к любому новому продукту, которая наблюдается более чем у половины детей в возрасте от 2 до 8 лет.

Потребности в еде у всех людей индивидуальны, и если ваш «малоежка» развивается соответственно возрасту, то тревожиться не стоит. Все мы разные – если родители небольшого роста, то и потребность в еде у них, а соответственно и их ребенка будет меньше, чем у высоких и упитанных людей. На аппетит влияет, насколько активен и подвижен малыш, и даже время года (зимой и летом в рационе могут присутствовать разные продукты). Не нервничайте, главное — создайте за столом комфортную, доброжелательную обстановку, пусть от процесса приема пищи все будут испытывать радость и положительные эмоции, тогда и аппетит будет лучше и пища пойдет на пользу.

Игровые материалы, размещенные на сайте RAZYMNIK.RU помогут снизить тревожность и через игру скорректировать пищевые привычки ребенка.

Назад к списку статей
Товары по теме статьи
133 руб 171 руб

Вкладыши "Варим суп"

380 руб

Игра 3 в 1 "Завтрак"

Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка
Нет в наличии
704 руб

Куклы "Семья"

Ожидается поступление
710 руб

Продукты на магнитах

Нет в наличии
Статьи Посмотреть остальные статьи
100 игр по методике Монтессори - 1 часть

В этой статье вы найдете 25 вариантов развивающих игр по методике Монтессори для детей старше 1 года. Это игры, которые не требуют ощутимых финансовых затрат, сил и времени.

100 игр по методике Монтессори - 2 часть

Продолжаем публиковать для вас игры по методике Марии Монтессори. Они просты, эффективны и достойны того, чтобы потратить на них время и силы.

Ребёнок не говорит. Что делать?

Задержку речи, связанную с отсутствием мотивации к общению, можно быстро исправить – важно не упустить время и начать заниматься с малышом.

Сенсорная интеграция

Сенсор (от лат. sensus, «восприятие»), а интегрировать - значит собрать разные части в единое целое, чтобы они работали слаженно, как одна система.

Вверх