fb Как возникла методика Никитиных ☆ Razymnik.ru
Разумник прелоадер

Методика Никитиных. История.

У этих необыкновенных игрушек нет возрастных ограничений, с ними интересно как ребенку, так и взрослому. В середине 70-х годов прошлого века родители 7 детей Борис Павлович Никитин и Лена Алексеевна Никитина создали универсальную систему развития творческого потенциала личности, которая гармонично сочетает в себе тренировку ума и физического здоровья. В них можно играть всем членам семьи, их применяют в детских садах и школах, для реабилитации больных и поддержания интеллектуальной активности пожилых людей.

«Заставлять — плохо, опекать — еще хуже, а что тогда нужно? Радоваться, просто радоваться, когда малышу что-нибудь удается, — это по нашим наблюдениям, главный стимул для успешных занятий с ребенком», — так утверждали Никитины. Согласитесь, если человек согласно своим склонностям волен сам выбирать вид деятельности, то сложный процесс познания из тяжелой работы превращается в удовольствие. Каждая игра, придуманная супругами Никитиными, это целый набор разнообразных по уровню сложности задач. Задания в них составлены от самых простых, доступных двух-трех летним малышам, до настоящих головоломок, над которыми придется «потрудиться» любому взрослому. Основные принципы своего метода авторы определили так:

  • Свобода творчества в занятиях. Никаких специальных уроков и тренировок. Дети должны заниматься, сколько хотят, сочетая спорт и другие виды деятельности.
  • Все в доме должно стимулировать способности ребенка. С раннего детства в распоряжении детей разнообразные спортивные снаряды. На стенах развешены географические карты, арифметические таблицы. В свободном доступе для малышей любые книги, пособия, измерительные приборы.
  • У родителей должна быть только одна цель: не мешать развитию ребенка, а помогать ему. Не делать за малыша то, с чем он способен справиться сам, не подсказывать без его просьбы выход из затруднительной ситуации.
  • В любых занятиях детей взрослые должны стараться поощрять творчество, не навязывать своих мнений. В случае неудачи – не упрекать и не стыдить ребенка, обязательно отмечать успех и не скупиться на похвалу.
  • Участие взрослых в детских играх, соревнованиях, вообще интересоваться жизнью детей. На личном примере вдохновлять малышей на учебу и работу.

Большинство развивающих игр Никитиных не исчерпываются предлагаемыми заданиями. Они позволяют детям и родителям совместно составлять новые варианты и даже придумывать новые игры. Общее дело и работа рядом объединяет и сближает людей разного возраста, учит общаться и прислушиваться к чужому мнению, создает повод для разговора. Никитины всегда подчеркивали, что растят не вундеркиндов, а лишь хотят воспитать самостоятельных, самодостаточных людей, способных отстаивать собственную точку зрения. Все их дети состоялись в жизни, как профессионалы, создали семьи и завели собственных детей.

Каждая семья, как и человек, уникальна. Опираясь на опыт талантливых педагогов можно создать для себя собственную, учитывающую интересы каждого, методику развития, образования и воспитания. На нашем сайте «razymnik.ru» вы найдете много развивающих игр, которые станут вам верными помощниками.

Назад к списку статей
Статьи Посмотреть остальные статьи
100 игр по методике Монтессори - 1 часть

В этой статье вы найдете 25 вариантов развивающих игр по методике Монтессори для детей старше 1 года. Это игры, которые не требуют ощутимых финансовых затрат, сил и времени.

100 игр по методике Монтессори - 2 часть

Продолжаем публиковать для вас игры по методике Марии Монтессори. Они просты, эффективны и достойны того, чтобы потратить на них время и силы.

Ребёнок не говорит. Что делать?

Задержку речи, связанную с отсутствием мотивации к общению, можно быстро исправить – важно не упустить время и начать заниматься с малышом.

Сенсорная интеграция

Сенсор (от лат. sensus, «восприятие»), а интегрировать - значит собрать разные части в единое целое, чтобы они работали слаженно, как одна система.

Вверх