fb Правила игры с наборами камней ☆ Razymnik.ru
Разумник прелоадер

Волшебные камушки

красивые камешки на досках

 

В наборах, представленных ниже, бережно собраны дары природы и создано все возможное для того, чтобы самоцветы стали самыми любимыми игрушками каждого ребенка. Наборы самоцветов одинаково интересны и малышам, и подросткам: если первые будут просто перебирать яркие камушки, вторые займутся коллекционированием и детальным изучением истории каждого самоцвета. Каждый новый набор расширяет простор для игр и приносит в коллекцию новые экспонаты.
 

Преимущества

  • Соответствие требованиям экоэтики – полностью натуральный товар, созданный из природных компонентов с уважением к природе.
  • Никаких требований к хранению – самоцветы не портятся и могут храниться бесконечно.
  • Социальная ответственность – безвредные и качественные игрушки, созданные не только для развлечения, но и для образования детей.
  • Успешно используются как обучающий материал и пособие для сенсорной интеграции.
     
набор самоцветов сокровища пирата

 

Примеры занятий и игр с камнями

 

  1. Собираем

    Сначала вместе с детьми нужно собрать камешки, выбрав те, которые больше всего понравились.
     
  2. Ищем

    Можно взять карту с камнями, которые встречаются в нашей песочнице и вместе с ребенком их отыскать, собрав целую коллекцию. А можно каждый раз собирать новый вид минерала, изучать его свойства и особенности, по карте найти месторождения самоцвета. Например, в один день собираем только розовый кварц, а в другой - агаты.
     
  3. Сортируем

    - По цвету. Нужно заранее подготовить цветные карточки, и малыш должен к каждому цвету подбирать подходящие камешки.
    - По размеру. Можно сделать из коробки из под обуви «сортер», проделав в нем несколько отверстий различного диаметра-для маленьких, средних и больших камней.
    - По форме. Можно сделать еще один «сортер» для овальных, круглых, длинных или коротких камней.
    - По весу. Возьмите вешалку, прицепите к ее краям по пакетику и повесьте эту конструкцию, например, на ветку дерева. Ваши импровизированные весы готовы, и теперь можно выяснить, какой камень тяжелее. Можно поставить опыт: сколько потребуется маленьких камешков, чтоб уравновесить один большой камень.
    - По фактуре. Сделайте «тактильный мешочек» - насыпьте в непрозрачный мешочек камни различной величины, формы и фактуры. Пусть ребенок по вашей просьбе ищет гладкий камешек, а затем длинный, шершавый, круглый, маленький и т.д.
     
  4. Изучаем математику

    Чтоб развивать математические способности, можно предложить ребенку: 
    - Выкладывать последовательности: например, разложить камни по размеру от маленького к большому. Или предложить более хитрые ряды: например, выложить одинаковое количество  камней, но при этом разной длины, или, напротив, различное количество камней в ряды одной длины. Ребенок должен понять, в каком ряду больше, меньше или одинаковое количество камней.
    - Выкладывать геометрические фигуры, цифры (можно нарисовать на песке контур фигуры, а малыш будет повторять контур камешками). Дети постарше могут отгадывать фигуру по точкам (выложив 3 камешка, ребенок должен догадаться, что это треугольник).
    - Камнями можно играть в крестики-нолики. Нужно начертить на бумаге поле, выбрать камушки двух цветов и играть по правилам.
     
  5. Развиваем восприятие

    Для того, чтоб познать мир, малышу необходимы новые ощущения. Используя камешки, можно: 
    - ходить босыми ногами по большим камням и потоптаться по кучке маленьких камешков.
    - выкладывать дорожки для пальчиков.
    - сделать сенсорную коробку, внутрь которой положить самоцветы разного размера и фактуры.
    - сделать тактильный мешочек с разными предметами, среди которых необходимо найти камешки.
    - можно поставить на камни различной высоты доски и ходить по ним, балансируя.
    - стучать камешками по различным поверхностям - друг о друга, по дереву, пластику, металлу. Выяснить, какой звук звонче, какой ниже, какой звук выдает большой камешек, а какой получается у маленького.
     
  6. Творим

    Из камней можно выложить прекрасные картины, мозаики, башенки, рисунки, так как в нашем арсенале вся палитра цветов радуги, а также фактура и орнамент, добавленные самой природой. Занимаясь таким образом, малыш научится видеть необычное в сочетании вполне обычных предметов. А в дальнейшем он наверняка сможет заметить удивительное и прекрасное там, где многие другие пройдут мимо. 
     
  7. Игра для детей и подростков «Сокровище пирата»

    В начале игры выбирают двух человек: адмирала и пирата. Для выборов можно воспользоваться любой детской считалкой. После этого все игроки (экипаж корабля) садятся в круг. В центре круга сидит пират с завязанными глазами. Около пирата лежит «сокровище». Второй водящий - адмирал - находится вне круга. Он стоит в полный рост, его должны видеть все игроки. Если вы играете в эту подвижную игру с младшими школьниками, то роль адмирала лучше оставить за собой. Ведь адмирал - это беспристрастный судья. Игра начинается. Адмирал указывает рукой на любого из игрока. Он должен очень тихо подползти к сокровищу и похитить его. Но пират тоже не дремлет! Он протягивает руку в ту сторону, откуда слышит подозрительный шорох и старается схватить подползшего игрока. При этом пирату запрещается бездумно, наугад размахивать рукой, а только вытягивать ее в определенном направлении.
    Если направление, указанное пиратом, точно совпадает с линией движения подползающего игрока, то судья-адмирал кричит «Аут!». В этом случае игрок возвращается на место ни с чем. Адмирал выбирает другого игрока для попытки захватить сокровище. И игра продолжается. Игрок, который сумел захватить сокровище пирата, сам становиться пиратом. Нового судью-адмирала тоже выбирают каждый раз после захвата сокровищ. Но, конечно, только в том случае, если эту роль выполняют сами ребята. Взрослый же водящий остается несменяемым адмиралом всю игру.
     
  8. Игра с самоцветами "На поиски сокровищ»

    Очень увлекательная игра для детей от 5 лет и старше. Призвана освободить некоторое количество свободного времени родителям на отдыхе на природе. Но потребует от них в свою очередь проявления небольших творческих способностей в начале. Вам понадобится набор наших камней и произвольный сундучок - коробочка. Сначала взрослым рекомендуется провести обследование ландшафта, найти укромное место и спрятать туда сундучок с сокровищами. Для этой цели отлично подойдут дупла, корни и коряги деревьев, но можно и просто зарыть в песок, землю, спрятать в траве или подвесить на ветке. 
    Потом нарисовать на карте (любом листе) с помощью условных обозначений местоположение клада. Рекомендуется обозначить деревья, тропинки, крупные камни, строения и т.д. Затем можно звать детей и разыграть карту в каком-либо конкурсе или поместить её в подходящую бутылку (при этом не забудьте привязать её к горлышку снаружи и попросить сначала найти бутылку), особенно это будет интересно, если действие происходит на пляже у какого-нибудь водоёма. Ну а дальше начнётся уже сама игра по поиску самых настоящих сокровищ! Отлично, если дети не будут знать, что находится в сундучке. Его содержимое можно дополнить монетами, украшениями или ещё чем-нибудь ценным для ребёнка. Дети обязательно попросят припрятать сундучок ещё не раз.
дети играют в самоцветы

Назад к списку статей
Статьи Посмотреть остальные статьи
100 игр по методике Монтессори - 1 часть

В этой статье вы найдете 25 вариантов развивающих игр по методике Монтессори для детей старше 1 года. Это игры, которые не требуют ощутимых финансовых затрат, сил и времени.

100 игр по методике Монтессори - 2 часть

Продолжаем публиковать для вас игры по методике Марии Монтессори. Они просты, эффективны и достойны того, чтобы потратить на них время и силы.

Ребёнок не говорит. Что делать?

Задержку речи, связанную с отсутствием мотивации к общению, можно быстро исправить – важно не упустить время и начать заниматься с малышом.

Сенсорная интеграция

Сенсор (от лат. sensus, «восприятие»), а интегрировать - значит собрать разные части в единое целое, чтобы они работали слаженно, как одна система.

Вверх