fb Детям о деньгах

Детям о деньгах

Посещая с родителями магазины или рынки, ребенок обращает внимание на то, что за приобретенную вещь необходимо отдать деньги. Чем вещь дороже, тем больше нужно заплатить денег. Деньгами выражается цена вещей или их стоимость.

Каждая страна имеет свои деньги. Для удобства использования выпускают крупные и мелкие денежные единицы. Крупные денежные единицы размениваются на мелкие для удобства при расчетах за покупку. Деньги бывают бумажные и металлические. Ребенок может сам подумать о достоинствах и недостатках тех и других денежных знаков. Дошкольник, конечно, догадается, что бумажные деньги мнутся и могут порваться, но они легкие. А металлические тяжело носить (если их много), но они прочные. Покажите ребенку монету и бумажные деньги минимального достоинства. Чем больше достоинство монеты (купюры), тем выше ее покупательная способность. Сравните, сколько вкусного йогурта можно купить за купюру достоинством 5 рублей, 10 руб., 50 руб.

Деньги служат для оплаты покупок и других платежей. Но деньги являются еще и богатством, которое люди берегут как ценность. Есть много способов хранения денег. Самый надежный способ – это хранение в сберегательном банке, т.к. банк охраняется специальной охраной, и людям выплачивают обещанные деньги вместе со специальной добавкой – процентами. Из прочитанных сказок дети помнят, как предлагала хранить деньги старуха Шапокляк или как хранил их Буратино. Люди стараются сделать запасы, накопление денег.

Чтобы лучше и легче жилось,
Чтоб спокойно и сладко спалось,
Поработаем дружно сейчас,
Создадим кое-что про запас.

К. Чуковский

Покажите ребенку необычный домик. Этот домик называется домиком–копилкой.

Задание:
Родители предложили ребенку хранить монеты в копилке. За каждые опущенные в копилку 5 копеек они обещали класть по 1 копейке. Сколько монет окажется в копилке, если дети положили три раза по 5 копеек?
Ответ: 5+5+5+1+1+1= 18 коп.

Конечно, детей заинтересует вопрос «Всегда ли были деньги?» «Как люди покупали товары без денег?» Расскажите, что до того как люди изобрели деньги, они обменивались между собой разными вещами. Обмен предметов без использования денег называют натуральным обменом или бартером. При натуральном обмене желательно достичь равноценности обменных товаров.

Дайте ребенку задание. У Жени есть ненужные ему следующие вещи: книга сказок, электронная игра, набор фломастеров. У Никиты же имеются не нужные ему: альбом, набор цветных карандашей, набор «Конструктор». Пусть ребенок назовет, какие варианты обмена вещи на вещь между Женей и Никитой он считает равноценными. Прочитайте ребенку сказки «Меня», «Волшебное кольцо» и попросите его оценить бартер из этих сказок (какой из них «нехороший, невыгодный, а какой благородный, хороший обмен»). Вещи можно приобретать либо путем натурального обмена, либо посредством покупки. Попросите ребенка назвать, в каких случаях имеет место натуральный обмен, а в каких – купля-продажа, если два мальчика дали друг другу взамен.

  • конфету «Сникерс» за 10 руб.;
  • набор наклеек за красивую открытку;
  • денежную купюру в 10 рублей за две купюры по 5 руб.;
  • жевательную резинку за 5 руб.;
  • набор цветной бумаги за альбом для рисования.

Если у вас есть возможность путешествовать с ребенком по другим странам, то обратите его внимание на то, что в каждой стране своя валюта. Валюта – это денежная единица (деньги) страны. Можно разобрать такую ситуацию. Ребенок поехал с родителями в другую страну, например, в Германию. Перед отъездом разбил свою копилку и взял накопленные рубли, чтобы купить подарок бабушке. Сможет ли он купить на рубли подарок? А где же делают деньги?» – может поинтересоваться ребенок. Деньги «рождаются» на монетном дворе – специальном заводе по изготовлению денег. Познакомьте детей с такими понятиями как «чеканят», «печатают» денежные знаки. Знакомя детей с понятиями «деньги», «цена», «денежные знаки», «бартер», мы развиваем у них воображение, фантазию, логическое мышление, умение рассуждать, находить аналогии, обогащаем словарь. И если дети будут знакомиться с экономическими понятиями с дошкольного возраста, то тогда они смогут сказать:

Экономика больна,
И страдает вся страна.
Дайте вырасти нам только
Вылечим ее тогда!

Авторы: Ларионова В.Н., Пугачева М.Н. ДОУ № 778

Все статьи
Товары по теме статьи
Хит
1 660 руб 1 890 руб

Конструктор - Стул

Арт.: wtqq9070
Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка
176 руб

Набор - Шеф Повар

Арт.: MS2798315
Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка
231 руб

Набор - Медик - 4 предмета

Арт.: MSL88817
Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка
460 руб 552 руб

Настольная игра - Геометрика

Арт.: MSUM004
Хит
675 руб

Набор плотника в рюкзачке

Арт.: sadol1010162
Хит
760 руб

Магнитная игра - Маски

Арт.: sadol0022
Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка
949 руб

Набор доктора

Арт.: vg50530
Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка
1 273 руб 1 575 руб

Весы с гирьками Beluga

Арт.: 77026
Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка
Хит
1 559 руб

Кассовый аппарат детский

Арт.: VG59692
Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка
Статьи Посмотреть остальные статьи
Период отрицания

Когда вы в очередной раз от своего крохи слышите упорное «Не кочу!» или «Неть!», то невольно задаетесь вопросом: «Что не так с малышом? Что с этим делать?»

Развитие мозга от зачатия до подросткового возраста

Попробуем разобраться, что сегодня знает наука о мозге и как эти знания использует современная педагогика.

Бей его, бей

Каждому ли мальчику нужно сказать, чтобы он дрался, если к нему задираются? Кулачный маркер становится фактором отбора среди множества прочих факторов...

Воображаемые друзья: плохо или хорошо?

Что делать, если у ребенка есть воображаемые друзья? Оправдано ли резкое порицание со стороны психологов и религиозных личностей?

Вверх