fb Деревянные игрушки по методике Монтессори ☆ Razymnik.ru

Развитие детей по системе М. Монтессори

«Ребенок — сокровище, в котором заключена вся любовь»   М. Монтессори.

В современной педагогике существует большое количество методов развития детей. Одни из них имеют большой успех, другие — не очень. Но все они направлены на то, чтобы развивать способности детей. Многие годы внимание педагогов привлекала знаменитая во многих страна мира методика Монтессори. Эту систему разработала итальянский врач и психолог Мария Монтессори более 100 лет назад, после чего она стала популярной и распространилась во многих странах Европы и в Америке. Метод развития детей по системе Монтессори уникален, так как основан на вовлечение детей в увлекательную и интересную для них деятельность.

Эта методика содержит тщательно разработанные дидактические материалы. Развитие ребенка — это было основное кредо Марии Монтессори. Она была убеждена в том, что дети имеют большой потенциал и безграничные возможности, которые необходимо развивать для того, чтобы в будущем иметь грамотное и образованное поколение. В своих работах педагог основывалась на определенных фазах развития детей.

Первую фазу Монтессори характеризует как духовный эмбрион (от 0 до 3 лет), который называется «впитывающее сознание». В этот период ребенок являет «впитывающей губкой» эмоционального переживания своих родителей на окружающую ситуацию.

Вторая фаза развития (от 3 до 6 лет) называется «строитель самого себя». М. Монтессори выделяет данный возрастной период для максимального развития двигательной системы, речи, сенсорики, а также социальных функций. Благоприятный семейный климат, а также регулярные упражнения по развитию органов чувств содействуют высокой способности познать окружающий мир.

Возрастной период от 6 до 9 лет Монтессори определила как познание окружающего мира. В этом возрасте развивающая зона ребенка в совокупности с наглядными и подсобными материалами является оптимальным условием для исследования социума, природных явлений и т.д.

С 9 до 12 лет педагог Мария Монтессори обозначила как возраст ученого. В этот период познавательная активность проходит в естественной и свободной форме.

Последняя фаза развития ребенка, которую отметила Мария Монтессори — это возрастной период с 12 до 18 лет. Внимание ребенка направлено на социальное окружение, общество и свое место в нем. И, стоит отметить, что с 15 до 18 лет — наиболее благоприятный период для старта карьерного роста. Таким образом, можно сказать, образование и развитие — это естественный процесс, который дает возможность ребенку делать все самостоятельно, а взрослый должен только помогать в организации развивающих процессов.

Одной из важных задач взрослого является создание порядка в том, что используется для развития ребенка. Необходимо избегать хаоса в тех вещах, которые окружают ребенка, а особенно, если они сопутствуют его развитие. Это поможет дальнейшему развитию аккуратности и порядку не только во внешнем окружении, но и внутри себя. Еще один аспект, который должен сопровождать развитие ребенка — это требования. Они должны быть четкими, неизменными, обоснованными и конкретными. Но самое главное — соблюдаться самим взрослым.

Исходя из вышесказанного, мы можем перейти к принципам педагогической системы Монтессори.

Первым, и наиболее важным, является значение среды в воспитании. Именно благоприятная, искренняя и взаимопонимающая среда помогает более глубокому развитию ребенка.

Следующим принципом является дисциплина и свобода. Ребенку необходимо дать свободу в развитии, другими словами — дисциплина в свободе. Ребенок сам должен понимать и научиться прослеживать грань в коллективном общении, а именно подавление в себе возникновения грубых и оскорбительных поступков.

Следующий принцип, который определяет Мария Монтессори — самостоятельность. Многие родители, воспитатели, педагоги привыкли к тому, что проще самому сделать за ребенка умственную работу или, ставя перед ребенком задачу, не давая времени на осмысление, начинают активно «засыпать» открытыми подсказками. Ребенок должен вырабатывать самостоятельность в решении поставленных перед ним задач. В развитии ребенка преобладает самообучение по той «программе», которую заложила природа. Ребенок отличается от взрослого тем, что приобретает знания благодаря психической жизни. Его впечатления формирует сознание, а его окружение создает «умственную плоть». Мария Монтессори охарактеризовала это, как «абсорбирующий разум».

Четвертый принцип по методике педагога Монтессори — награда и наказание. Награда для ребенка — это преодоление и получение удовлетворения от достигнутой цели. А наказание — это условная изоляция. К примеру «стул наказаний», ребенка не ругали, а оставили в условной изоляции и при этом ребенок чувствует теплоту и заботу взрослого.

И последний принцип — разновозрастность. В разные возрастные периоды у детей протекает определенная активная и мозговая деятельность. Если дети в эти периоды достигают предела освоения знаний, умений и навыков, то последующие периоды они будут осваивать гораздо быстрее, а также в разных формах и направлениях. Сущность принципа заключается в том, что старшие дети помогают младшим в освоении знаний, умений и навыков. В этом принципе прослеживается и интерес, и сотрудничество разновозрастных детей, а также дисциплина и порядок.

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что методика Марии Монтессори основана на том, чтобы помочь ребенку в самостоятельном познании окружающего мира, и делает его дисциплинированным и активным. Положительная психоэмоциональная среда позволит большому и глубокому приобретению знаний в разных направлениях.

Автор: 
Салаватова О. А. Педагог-психолог МБОУ «Ивановская средняя школа»

Источник:
Таврический научный обозреватель www.tavr.science № 11(16) — ноябрь 2016

Назад к списку статей
Товары по теме статьи
Хит
211 руб

Игра - Цвет и счет

Арт.: wtQQ0450d
Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка
320 руб

Пирамидка для малышей

Арт.: wt202
510 руб 798 руб

Набор - Ферма

Арт.: gl05005
Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка
560 руб 890 руб

Математическая игра - Ёжик

Арт.: sadol0051
Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка
500 руб

Игра - Добрый ёжик

Арт.: sadol1050056
Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка
Хит
560 руб 720 руб

Конструктор Junior Set - 15 деталей

Арт.: SADOL1090007
Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка
628 руб 758 руб

Кубики Монтессори

Арт.: wtqq7567
745 руб 1 089 руб

Мозаика для малышей - Геометрия

Арт.: sadol2010026
Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка
Хит
910 руб 1 280 руб

Обучающая игра - Формы и цвета

Арт.: sadol1614
Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка
1 040 руб

Сортер - Морковки

Арт.: sadol1150005
Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка
1 182 руб

Пазл - Животные на карте мира

Арт.: krona143075
Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка
1 469 руб 1 870 руб

Пирамидки - Город

Арт.: mbv0207
Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка
Статьи Посмотреть остальные статьи
Период отрицания

Когда вы в очередной раз от своего крохи слышите упорное «Не кочу!» или «Неть!», то невольно задаетесь вопросом: «Что не так с малышом? Что с этим делать?»

Развитие речи через игру

В данной статье я хочу предложить родителям простые игры и упражнения для стимуляции речевого развития ребенка раннего возраста. 

Игры для развития мелкой моторики

Использование нестандартного оборудования в работе с детьми предоставляет широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти.

Карантин и самоизоляция

Игры и полезные ресурсы, которые помогут прожить дни карантина наполнено и с наименьшими потерями для психики как взрослых, так и детей.

Вверх