fb Развивающие сказочные игры

Развивающие сказочные игры

Жизнь - сложный процесс. Усложнять его не стоит. Для того, чтобы этого не произошло, индивид с детства должен растить интеллект, начиная с детского сада, потом в школе, далее исходя из жизненных ситуаций в высших учебных заведениях, на производстве. Одним словом: «Век живи - век учись».

Интеллект накапливается в результате воспитания и влияния окружающей среды. Необходимо дать ребенку правильное воспитание. Это значит, что оно должно ориентироваться прежде всего на место жительства, то есть строиться на основе традиций, комбинируя с мировой практикой. Так как начальное воспитание имеет важное значение в формировании человека и будет разумно, если фундамент будет заложен в национальных традициях места, где проживает ребенок. Это поможет ребенку легко приспособиться к окружающей среде. Вместе с этим не нужно забывать и о своих родных традициях. Конечно, дальнейшее практическое воспитание и знания необходимо придавать с возрастом ребенка в сотрудничестве с воспитательными учреждениями.

Почему важно в детстве сформировать традиционное воспитание. Потому, что в современном мире идет жестокая борьба за интеллект человека. Пропустив и ошибочно ориентируясь на другие ценности, мы вырастим космополита. Да, в этом нет ничего плохого, но лучше будет если ребенок будет знать свою историю, традицию, фольклор, так как в дальнейшем ребенку будет проще усваивать другие дисциплины и будет большая польза обществу. Не зря сказано, что не усвоив родной язык, не усвоишь иностранный язык.

Анализ последних исследований и публикаций, в которых рассматривались аспекты этой проблемы и на которых обосновывается автор; выделение неразрешенных раньше частей общей проблемы. Родителям, воспитателям, учителям, всем окружающим ребенка в социальной среде необходимо придавать важное значение воспитанию ребенка. Но это не значит, что ребенка следует плотно загрузить разными рода занятиями, как обычно это делают некоторые родители, загружая ребенка уроками математики, иностранных языков, музыки и многим другим для того, чтобы их чадо шел в ногу со временем. Важно проявить здравый смысл: «Москва тоже не сразу строилась». Спешить не надо, например, предыдущие поколения наших предков не имели такой возможности, которыми мы располагаем сегодня, однако среди них выросли личности мирового уровня. К тому же нужно заметить, что в некоторых странах мира дети в данный момент не имеют такой возможности, которыми наши родители располагали, к примеру, пятьдесят лет тому назад. Этот пример приводится для подспорья, что спешить не стоит и важно не ошибиться при выборе курса воспитания ребенка. То есть холодный разум - важный аспект в этом деле.

Если неправильно организовать распорядок дня ребенка, он просто не сможет все это распределить на уровне своего интеллекта, просто потому, что предложенное может просто не нравиться ребенку, следовательно его утомит. Далее может быть он еще не готов умственно принять то, что вы ему предлагаете. А сравнение с другими детьми может быть ошибочным. Потому, что до подросткового периода у всех детей идет разное биологическое развитие. Ваш ребенок может отставать по своим физическим данным от ребенка ваших друзей, но это пробел организм ребенка со временем наверстает. Просто вы должны любить ребенка. Следовательно, ему необходимо помогать и поддерживать его в своих начинаниях. Конечно, это дело непростое, тем более в условиях рыночных отношений. Но, тем не менее, нужно дать ребенку примерное воспитание.

Формирование целей статьи (постановка задания). Рассмотрим пример: на практике существуют дети, которые получили воспитание преимущественно на улице. Они ориентированы на насущное. В этом есть положительное и отрицательная сторона. Положительный момент в том, что ребенок, будучи взрослым, сможет легко адаптироваться в среду и общество своего места проживания. А также в других местностях в обществе, подобном себе. Но все же ему будет сложнее интегрироваться в незнакомой среде. Ребенок будет легко находить общий язык, подход к окружающей его средой. Одним словом, он будет жить насущным. Отрицательная сторона заключается в том, что он может видеть только одну сторону проблемы. Он будет ориентироваться только на насущное. Что может в критическом состояний повлечь в будущем и свои негативные последствия. В целом этот тип воспитания, как простому человеку, является приемлемым. Но все будет зависеть, конечно, от каждого конкретного лица. 

Существуют ребята, получившие в детстве правильное воспитание родителей, школы и окружающей среды. Положительная сторона этого, ребенок будучи взрослым сможет легко адаптироваться в среду и общество своего места проживания, в том числе он будет легко адаптироваться и в чужую среду. Интеллектуальный багаж содействует адаптации в любой жизненной ситуации. Отрицательная сторона заключается в том, что в сложных жизненных ситуациях они могут замкнутся в себе или решить проблему кардинально неверным образом. В целом в благополучных ситуациях от них пользы больше обществу, т.к. они ориентированы на духовную и практическую сторону проблемы.

Третьи тип ребят - это те, которые свое воспитание получили преимущественно от родителей и школы и с окружающей средой у них было меньше контактов. Положительная сторона заключается, в том, что будучи взрослым человек он может легко найти свое место в обществе. Человек будет обладать солидным интеллектуальным багажом, который в свою очередь выведет его в нормальное русло жизни. Отрицательная часть в том, что человек может потерять нормальные человеческие чувства, такие как любовь к родным, родине, друзьям и т.п., одним словом есть большая вероятность склонности к космополитизму. В целом при ряде условий, если в детстве родители направят его в нормальное русло, то при адаптации к окружающей среде из него получится позитивный человек для общества.

Изложение основного материала исследования с полным обоснованием полученных научных результатов. Исходя из практики, все факторы воспитания, такие как родительский, учебных заведений, окружающей среды должны действовать синхронно. Соблюдая эти пропорции, нормальный человек принесет большую пользу себе и обществу.

В данном контексте воспитание играми и сказками являются незаменимым аспектом. Большинство развивающих игр по своему содержанию абстрактны, не несут образной и сюжетной нагрузки. А для детей, особенно самых маленьких, характерно именно образное мышление. Малышам нравится находить сходство между игрушками и реальными вещами. Причем детали этого сходства они, как правило, легко дорисовывают в своем воображении: этим маленьким фантазерам достаточно, например, поставить три стула подряд - получится «автобус» или «самолет» и т.п. Эту особенность детского мышления и нужно использовать, чтобы привлечь внимание ребенка к развивающим играм, возбудить интерес к ним.

Одно впечатление будет у малыша, если вы выложите кубики на стол, покажете узоры - желтого, синего, красного, белого цвета («дорожка») и скажете:

- Сложи в ряд четыре кубика красной гранью вверх, как на этой картинке.

А можно все сделать иначе. Рассмотрите с ребенком сначала кубики, а потом рисунки.

- Посмотри-ка, правда, похоже на дорожку, посыпанную желтым песком? - говорите вы, показывая первый узор - желтый.

- Сможешь сделать точно такую же из кубиков?

И если малыш умеет находить желтые грани на кубиках, то «дорожка» у него получается легко. Можно даже «пройти» по дорожке двумя пальцами: «Топ-топ».

- А когда придет зима, станет холодно, все дорожки покроются снегом. Какого цвета станут дорожки? - спрашиваете вы, доставая узор с белой дорожкой.

- Они станут белыми! - радуется ребенок.

- По такой снежной дорожке хорошо и пробежаться, и прокатиться на ...

- Санках, - добавляет малыш. - Давай тогда сделаем ее подлиннее!

Вряд ли кто станет возражать, что во втором случае игра больше заинтересует ребенка.

Образное «оживление» разных игровых ситуаций, содействует творчеству взрослых и самих детей. Дети, например, по собственной инициативе многим узорам-заданиям дают «имена» и это, конечно, намного понятнее и приятнее для ребенка, чем просто номер задания, которым пользуются взрослые. Играя с детьми мы говорим: «фонарик», «лодочка», «конфетка» и т.п., тогда как узоры-задания «оживают» в воображении ребенка и могут быть включены в рассказ или сказку, желательно из народных сказок. Попробуйте не читать сразу сказку целиком, т.к. может быть ваш ребенок догадается о ее содержании. К примеру, можно привести исходя из своей окружающей среды, в нашем случае каракалпакскую народную сказку «Наёмник». К тому же предпочтительнее для ребенка и его будущего развития будет для начала освоить народные сказки места проживания. Чем разнообразнее багаж сказок, тем лучше для развития творцов будущего.

Жил - был один царь. Однажды царь, сняв с себя царскую одежду, чтобы ознакомиться с жизнью народа оделся в одежду простого человека. Царь обошёл много мест и наткнулся на наёмника перекапывающего торфяник богача.

Царь не выдав себя сказал: - Ой, приятель, за сколько работаешь в сутки?

- За одну тенге работаю - отвечает крестьянин.

- Одно тенге, очень много же, что ты будешь с ним делать?

- Эх, приятель, одно тенге равно четырём шайы. Это ты и сам знаешь. Одно шайы отдаю за долг, другой шайы даю в долг, третьи шайы с женой проедаем, а четвёртый шайы бросаю в воду, таким образом, четыре шайы располагаются по местам. Одно тенге разве много? - говорит он.

Вот царь задумался и, сказав: «одно тенге в долг даёт, отдаёт за долг и с женой проедает, еще в воду бросает, в правду это его зарплата небольшая. Завтра вызову его и спрошу значение этого, если не скажет повешу» и вернулся во дворец. Царь на завтра послал человека и вызвал крестьянина к себе. Крестьянин соблюдая порядок прибыл к царю. Ну, крестьянин, расскажи значение вчерашних слов. Всего четыре шайы, и то не хватает говоришь. Одну за долг, другую в долг даешь, третью проедаешь, а одну в воду бросаешь, говоришь. Если не хватает, зачем в воду бросаешь? - спрашивает царь.

Крестьянин говорит: - Повинуюсь ваше благородие, одно шайы за долг даю - значит, у меня дома есть родители, у меня от них долгов много, одно шайы расходую для них. Одно шайы даю в долг - значит, у меня есть дети, они завтра в старости будут меня содержать. Поэтому одно шайы расходую для них. Одно шайы с женой расходуем на пропитание. За одно шайы покупаю соль, кладу в воду, все равно без вкуса. Во время вашего царствования соль стала очень дорогой, все равно, что спустить в деньги в воду. Царь, услышав эти слова крестьянина, с тех пор начал считаться с народом, все необходимое стали доставлять вовремя. Народ, благодаря справедливым словам умного парня, начал постепенно достигать благополучной жизни.

Выводы исследования и перспективы дальнейших изысканий данного направления. Данная сказка формирует у ребенка правильное развитие. Закрепившись в сознании ребенка, будучи взрослым, он не будет делать несправедливые дела и будет соблюдать закон, демократию, что повлияет на нормальное развитие общества.

Вышеприведенную сказку можно использовать как игру следующим образом:

В момент, когда подойдет ситуация:

- Царь, не выдав себя, сказал: - Ой, приятель, за сколько работаешь в сутки?

- За одну тенге работаю, - отвечает крестьянин.

- Одно тенге, очень много же, что ты будешь с ним делать?

- Эх, приятель, одно тенге равно четырём шайы.

После этого выложите кубики на стол, покажете узоры - желтого, синего, красного, белого цвета («дорожка») и скажете:

- Одно тенге равно четырём шайы (можно адаптировать как равной четверти рубля каждый тенге или рублю)

Сложи в ряд четыре кубика красной гранью вверх, как шайы в этой сказке.

Потом создаете ситуацию: четверть рубля отдашь за долг, другую четверть рубля даешь в долг, третью четверть рубля проедаешь, а четвёртую четверть рубля бросаешь в воду, таким образом, рубль располагается по местам. Один рубль разве много? Сколько будет четверть рубля? - спрашиваете вы.

Это развивает у ребенка математическую смекалку, а также логику, которая очень пригодится в жизни.

Далее создаете ситуацию: четверть рубля отдашь за долг - что это значит? Кладете перед ребенком кубик с красной гранью вверх. И необходимо, чтобы ребенок вспомнил ситуацию в сказке и процитировал хотя бы дословно: «у меня дома есть родители, у меня от них долгов много, четверть рубля расходую для них». Необходимо здесь довести до ума ребенка, что с четвертью заработанных денег нужно делится с родителями, особенно в старости. Также объяснить им, что в старости и в болезни важно опекать родителей, так как они бывают в этот период слабыми. Дети, воспитанные таким образом вырастут гуманными членами общества, то есть теми, которых порой нам так не хватает в данный момент.

Четверть рубля отдашь в долг - что это значит? Кладете перед ребенком кубик с красной гранью вверх. И необходимо чтобы ребенок вспомнил ситуацию в сказке и процитировал хотя бы дословно: «у меня есть дети, они завтра в старости будут меня содержать». Необходимо здесь довести до ума ребенка, что с четвертью заработанных денег нужно делиться с семьей. Что дом и семья очень важная составная часть жизни человека, где человек формируется в окончательном своем образе. Что дом и семья - половина жизни человека, где проходит время. Это закрепит у ребенка экономические способности, которые необходимы для ребенка в самостоятельной жизни. И, главное, научит ценить членов семьи и себя. Это воспитает ребенка внимательным человеком и в будущем это защитит человека его от одиночества.

Четверть рубля с женой расходуем на пропитание -что это значит? Кладете перед ребенком кубик с красной гранью вверх. И необходимо, чтобы ребенок вспомнил ситуацию в сказке. Необходимо здесь довести до ума ребенка, что четверть заработанных денег нужно использовать для себя. Это поможет ребенку, будучи взрослым, ценить себя и беречь свое здоровье и здоровье спутника жизни. Развивает решительность у ребенка.

За четверть рубля покупаешь соль, кладешь в воду, все равно без вкуса - что это значит? Кладете перед ребенком кубик с красной гранью вверх. И необходимо, чтобы ребенок вспомнил ситуацию в сказке: «Во время вашего царствования соль очень дорогой, все равно, что спустить в воду». Необходимо здесь довести до ума ребенка, что четверть заработанных денег нужно расходовать на добрые дела. Объяснить ребенку, что обман в результате может загнать самого себя в тупиковое положение, поэтому в начале нужно учитывать мнение окружающих тебя людей и ценить их. А игнорирование таких ситуаций может привести к неловким положениям, как в сказке.

А можно все сделать наоборот. Рассмотрите с ребенком сначала кубики, а потом ситуацию. В результате у ребенка одновременно формируются навыки по математике. Но нужно учитывать, что если данная ситуация в игре доставляет ребенку затруднения в усвоении, необходимо плавно пройти эту ситуацию, а в следующий раз снова протестировать, если повторяется ситуация, то нужно переключиться и необходимо постоянно возвращаться до полного усвоения навыков.

В дальнейшем, и это надо помнить, по мере освоения игры происходит закономерный отход от сказки и выдумки, привлекающих детей к игре в самом начале. Постепенно ребенка увлекает цель самой игры добиться чего-то, сделать правильно, преодолеть трудный барьер сложного задания. Ни с чем несравнимое чувство радости и победы становится сильнее и действеннее всяких сопровождений, оживляющих игру, а потому надобность в них просто отпадает. И тогда одно только ваше замечание вроде: «Ну и трудная задачка сейчас попалась!» - сразу вызовет у ребенка желание побороться, поломать голову, но добиться победы над этой самой «трудной задачкой», а потом сказать вам с гордостью: «Ты говорил трудная, а я сделал!».

Автор:
Наимова Зухра Кайратдиновна, докторант, ассистент кафедры «Педагогика и психология» Нукусский государственный педагогический институт имени Ажинияза

Все статьи
Товары по теме статьи
Хит
Хит
1 250 руб 1 690 руб

Мнемоники Гексахромики

Арт.: HEXA22-7
Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка
Вверх