fb Развитие ребенка от 12 до 15 месяцев

Развитие ребенка от 12 до 15 месяцев

Развитие тонкой моторики (пальцев рук)

  • Учите ребенка мять, рвать бумагу различной фактуры (фольгу, оберточную бумагу, салфетку, газету и др.), комкать из нее шарики. Можно набить полученными комками бумажные мешки (получившиеся бумажные «кубики» можно складывать один на второй, укладывать покругу, рисовать на мешочках лица).
  • Учите малыша составлять башню из 3-4 кубиков, со словами «бах» сбивайте кубики.
  • Учите вкладывать друг в друга пластиковые стаканчики, складывать их в виде башенки, накрывать их крышками, при этом считайте стаканчики. Учите вкладывать разные по размеру коробки (стаканчики) друг в друга, составлять из них башню.
  • Сделайте для ребенка «почтовый ящик», вырезав из верхней части коробки разные отверстия (круг, квадрат, треугольник). Учите малыша вкладывать объемные фигуры в соответствующие отверстия в коробке.
  • Учите ребенка снимать (одевать) прищепки, прикрепив их к краям пластиковой банки.
  • Привязав один конец веревочки к любимой игрушке ребенка, а второй конец — к детскому стульчику, учите малыша бросать, а после подтягивать к себе игрушку за веревочку.
  • Учите ребенка бросать в сосуд (пластиковую бутылку), кусочки еды, пуговицы, желуди и др. и доставать их обратно, развивая «пинцетный» захват.
  • Побуждайте малыша выполнять разученные действия с игрушками (катать, кормить, баюкать и т. д.).
  • С помощью теста и формочек делайте фигурки, учите вставлять получившиеся фигурки обратно в формочки.
  • Учите малыша рисовать на бумаге каракули (мелками, карандашами, фломастерами, красками).
  • Заведите для ребенка ящик, в котором будет находиться много разных предметов: коробочек, бутылочек, стаканчиков, ложечек и др., так как малыши любят все перекладывать. Время от времени меняйте набор предметов в ящике.

Развитие зрительного, слухового восприятия

  • Развивайте навыки сопоставления цветов: взяв 2 листа бумаги (красного и зеленого или синего и желтого) и 2 машинки (шарика, кубика и др.) такого же цвета, учите класть игрушки, предметы на соответствующий им по цвету лист.
  • В процессе игры и везде называйте цвет увиденных предметов, игрушек (синяя сумка, зеленая дверь, красное ведерко и др.). Проводите с малышом цветные прогулки: выбрав яркую игрушку, ищите в каждой комнате предметы такого же цвета, комментируя: «Папины тапочки такого же цвета, как твой зеленый кубик».
  • Можно путешествовать по дому с корзинкой, собирая в нее игрушки и предметы одного цвета.
  • Сложив в металлическую банку крышкой шарики (фасоль, горох, пуговицы, орехи и др.), издающие громкие звуки, учите ребенка трясти банкой, пока вы будете петь: тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота (1, 2, 3 — ча-ча-ча, мы везем с собой врача и т. д.).
  • Учите ребенка все обследовать, давая потрогать, увидеть, попробовать, нюхать. Играйте в запахи, используя цветы, траву, специи и др.
  • Учите малыша понимать жесты «пока», «нельзя», «иди», «дай» и др.

Развитие познавательной деятельности

  • Сделайте коробку для исследований, проделав в ней отверстие для руки. Побудите малыша просунуть руку в коробку и потрогать лежащую в ней игрушку несколько раз. После незаметно положите ее рядом с другими игрушками, ребенок должен узнать на ощупь игрушку, которая лежала в коробке.
  • Учите ребенка жалеть, качать, кормить и др. куклу, мишку; выполнять ваши указания: «Принеси мне мяч (дай папе книгу)» и т. д.
  • Учите малыша подражать действиям взрослого (подметать, вытирать пыль и др.).
  • Учите ребенка находить по веревочке предмет, привязав конец длинной веревки к лапе мишки, спрятанного в шкафу. Веревку можно протянуть по всей комнате. Помогайте малышу, комментируя: «Веревка лежит под ковриком, на стуле и т. д.».
  • Учите малыша ориентироваться в названиях частей тела (показывать): 1, 2, 3, 4, 5 — а давай с тобой играть. Где у Миши голова, руки, уши и нога? Вот мои уши, а где твои ушки? Пойте песенки о частях тела: Жил-был у Миши маленький носик, вот так. вот так маленький носик.
  • Обращайте внимание ребенка на различные природные явления (ветер, снег, дождь и др.), исследуйте — подержите в руках дождевого червяка, снежинку и др.
  • Учите понимать размер предметов («большой» — «маленький»), играя с мячами, кубиками, куклами и др. игрушками разного размера.
  • Показывайте ребенку все, что можно проделать с каждым предметом, игрушкой: мячик, может катиться, прыгать, кружиться, плавать и т. д.; бумагу можно смять, сложить, порвать, свернуть в кулек, в трубку — «телескоп», «рупор».

Развитие речи

  • Произносите, пропевайте ребенку гласные (а-о-у-и и т. д.), слоги (ма-ма-ма, да-да-да, ля-ля-ля и др.) то высоким, то низким голосом.
  • Используя игрушечные фигурки, игрушки животных, произносите звуки, которые эти животные издают: мяу-мяу, ав-ав, му, ко-ко-ко.
  • Показывайте ребенку картинки с изображением животных, учите находить животное, похожее на игрушку, и издавать характерный ему звук. Рассматривайте книжки с изображением игрушек, животных; сделайте одну сами, наклеив на картонные листы рисунки домашних, диких животных.
  • Проговаривайте все, что вы делаете, одевая, играя с ребенком, используйте простые предложения из 2—3 слов: «Красная шапка. Шайку надеваем на голову и т. д.».
  • Повторяйте лепет вашего малыша, добавляя 1—2 слова, помогая ребенку развивать речь: да-да-да — Дашенька, ля-ляля — Лялечка и др.
  • Ритмично произносите слова детских стихотворений, песенки, похлопывая ребенка по спинке, ножке, себя ручкой ребенка.
  • Спрячьтесь с игрушкой от ребенка за дверью, в шкафу и скажите: «ко-ко-ко», побуждая ребенка найти вас и игрушечную курочку; спрячьтесь в другом месте, сменив игрушку и звуки: «му-му, ме-ме, кря-кря, ав-ав, мяу-мяу, ква ква и т. д.».
  • Путешествуя по комнате с ребенком, называйте предметы, встречающиеся на пути: «Это стул (дверь, стена, окно, мишка)» и др. Спрашивайте: «Где стул?» Прогуливаясь по улице, говорите обо всем, что видите. Беседуйте с насекомыми, цветами, животными: «Привет, собачка. Меня зовут Алена. Мы гуляем. Расти большая, пока» и т. д.
  • Учите ребенка дуть на папиросную бумагу, вату, перышки, теннисные шарики в воде и др., развивая силу выдоха, необходимого для речи.

Развитие общей моторики (движений)

  • Учите ребенка тянуть игрушку на веревочке, катить впереди себя игрушку на полочке.
  • Ползайте по полу вместе с малышом, приговаривая: «Поймай меня!» Догоняйте ребенка, побуждайте его, чтобы он догонял вас.
  • Учите класть (доставать) предметы, игрушки в (из) коробку(и). Постройте из коробки туннель, учите ребенка заползать, проползать по нему.
  • Сделайте для ребенка домик с окошками, дверью из большой коробки; играйте с малышом в «прятки» («ку-ку»), стройте ребенку рожицы.
  • Кружите ребенка на руках, делая паузы, напевая песенки, тренируя вестибулярный аппарат; катайте малыша на полотенце по полу, играя в поезд (чух-чух), самолет (у-у), машину (би-бип) и др.
  • Катайте ребенка на мяче в разных направлениях, комментируя: «вперед — назад», «влево — вправо». 
  • Учите ребенка ходить по разным поверхностям (песку, камушкам, траве, полу и др.).
  • Не забывайте хвалить и жалеть вашего ребенка.

Желаем успехов!

Автор: Е.В. Ашкинезер
Практическое пособие для педагогов и родителей для работы с детьми раннего  возраста "Развиваемся играя".

Все статьи
Товары по теме статьи
199 руб 246 руб

Пирамидка - неваляшка

Арт.: 204
Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка
425 руб

Пирамидка большая

Арт.: ki1779150
Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка
377 руб

Мячики - Тактилики

Арт.: TIH1S
Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка
548 руб

Ящик Сегена - 8 деталей

Арт.: MY080002
Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка
950 руб

Конструктор - 50 элементов

Арт.: MS2742403
Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка
Хит
Статьи Посмотреть остальные статьи
Период отрицания

Когда вы в очередной раз от своего крохи слышите упорное «Не кочу!» или «Неть!», то невольно задаетесь вопросом: «Что не так с малышом? Что с этим делать?»

Поделки из природных материалов

Из ярких осенних листиков, желудей, каштанов шишек можно создавать превосходные картины, панно, букеты, венки и много другого. Лучшие и самые оригинальные идеи в статье.

Результаты наблюдения за детьми с COVID-19

С начала пандемии COVID-19 в России в поликлинике до 20 апреля 2020 г. методом ПЦР обследовано 1900 детей на наличие РНК нового коронавируса...

100 игр по методике Монтессори - 1 часть

В этой статье вы найдете 25 вариантов развивающих игр по методике Монтессори для детей старше 1 года. Это игры, которые не требуют ощутимых финансовых затрат, сил и времени.

Вверх