fb Развитие ребенка от 15 до 18 месяцев

Развитие ребенка от 15 до 18 месяцев

Развитие тонкой моторики (пальцев рук)

  • Учите ребенка вставлять пластиковые стаканчики друг в друга, составлять из них башенку.
  • Сделайте большие бумажные кубики из картонных пакетов молока, оклеив их оберточной бумагой и раскрасив карандашами (фломастерами, красками), можно наклеить на них картинки с изображением животных, игрушек; учите составлять башенку из 3 и более кубиков.
  • Сшейте подушечки или мешочки, наполнив их различными крупами, ватой, каштанами, пуговицами и др. (можно по 2 для нахождения одинаково наполненных мешочков), учите ребенка ощупывать мешочки, находить «такой же» мешочек.
  • Учите малыша рвать бумагу (газету) на мелкие кусочки, собирать их в банку, высыпать в виде «бумажного» дождя. Учите скатывать салфетки, фольгу в шарики, которые можно бросать в сосуд с отверстием, катить по желобку, бросать в воду, наблюдая, как они тонут, плавают.
  • Учите ребенка рисовать мелками, карандашами каракули, проводить вертикальные и горизонтальные линии, называя цвет линии. Проводите с ребенком палкой линии на песке (прямые, волнистые, ломаные), круги, человечков; рисуйте мелками на асфальте.
  • Сделайте куколки для пальчиков ребенка, отрезав пальцы вязаной перчатки, украсив их бусинками вместо глаз, рта, нитками вместо волос. Беседуйте с куклами-пальчиками, пойте с ними, задавайте вопросы.
  • Учите малыша собирать в корзину «урожай» (фрукты или овощи, можно по 2 одинаковых, по паре для формирования понятия «такой же») для отработки названий овощей — фруктов («Положи в корзину яблоко. Где еще одно яблоко?»), их качеств (сладкий — кислый, зеленый — красный, шершавый — гладкий и т. д.).
  • Учите ребенка перелистывать страницы в книге, называйте все, что ребенок видит.

Развитие зрительного, слухового восприятия

  • Учите ребенка петь детские песенки, слушать звуки (воды, пение птиц, шум машин и др.), комментируя услышанное: «Это стук двери».
  • Учите ребенка находить по звуку спрятанную (под подушкой) музыкальную игрушку, шкатулку, игрушку-пищалку, учите сжимать ее, вызывая писк.

Развитие познавательной деятельности

  • Учите ребенка выполнять простые требования (принеси свои сапожки, мяч и др.).
  • Сделайте развивающую банку, прорезав в крышке щель для проталкивания крышек (копеек, пуговиц), комментируя: «Синяя крышечка».
  • Учите малыша ориентироваться в частях тела. Прикасайтесь к его, к своим частям тела перед большим зеркалом, показывайте на кукле.
  • Спрятав любимую игрушку на глазах у ребенка, спросите: «Где зайчик?»
  • Попросите его найти игрушку. Меняйте место, прячьте несколько игрушек сразу. Можно прятать игрушки под платком, в коробку и т. д., комментируйте: «Мишка под платком, под столом и др.».
  • Учите малыша понимать предлоги, демонстрируя действия: «Кладем куклу (перед, за, на, под) коробкой».
  • Учите ребенка понимать слова «пусто — полно», перекладывая маленькие игрушки из полной коробки в пустую.
  • Учите малыша играть с игрушками, с куклой: причесать ее, вымыть руки, покачать, погладить спинку и др.
  • Играйте в «качели» с ребенком, качая или толкая мишку, привязанного веревкой к ветке дерева.
  • Проделывайте с ребенком опыты, изучая, что внутри у яблока, разрезав его на дольки, у апельсина и т. д. Дайте ему понюхать, потрогать, попробовать.
  • Играя с малышом, купаясь в ванне, используйте пластиковую бутылку с несколькими отверстиями в донышке, дуршлаг, плавающие резиновые игрушки.

Развитие речи

  • Сделайте для ребенка книжку словарик, наклеив картинки с изображением собаки, кота, мышки, машины и др.
  • Перелистывайте ее с малышом, комментируя: «Это собака. Она говорит: ав-ав».
  • Учите малыша называть свое имя, рассказывая историю о нем, можно сделать книжку о вашем малыше (о его привычках, о том, что он любит кушать, делать и т. д.).
  • Сделав рупор, говорите с ребенком тихо — громко, произносите в пустую жестяную банку простые знакомые малышу слова.
  • Рассказывайте стихотворения, пойте песенки малышу, пропуская какое-нибудь слово. Например: «Уронили мишку...», побуждая малыша говорить нужное слово.
  • Комментируйте все, что вы видите: «Я смотрю в окно и вижу дерево. Оно высокое, зеленое и т. д.».
  • Учите ребенка делиться с вами и с другими по просьбе игрушками, предметами из его окружения.
  • Учите малыша различать «мое», «твое» (чужое). Собрав личные вещи членов семьи, просите: «Дай мне мои часы, дай папины очки и др.».
  • Играйте в «телефон», имитируя разговор по телефону с близким ребенку человеком, подключайте его в разговор.
  • Учите малыша говорить двухсловными предложениями, используя игрушки: «Ляля, иди (сядь, кушай, спи и др.)». Следите за вашей речью. Фраза должна быть проста (короткая) и понятна ребенку.
  • Играйте с ребенком с куклами перчатками, игрушками, которые надеваются на руку, на пальцы. Они могут разговаривать, кланяться и др.
  • Учите малыша понимать слова-действия, используя картинки, на которых изображены люди, выполняющие определенные действия: «Покажи, где папа пылесосит (мама варит кушать и др.)».
  • Включайте малыша в ваши взрослые дела по дому.
  • Играйте с ребенком в сказки: «Репка», «Колобок», «Теремок», соорудив домик из стульев и простыни, распределив роли между близкими.
  • Учите малыша пускать мыльные пузыри (на улице в ветреную погоду, перед вентилятором), дуть на одуванчики.
  • Путешествуя по улице, можно собирать в корзинку «дворовые сокровища»: веточки, листики, камушки и др.; после, разбирая «сокровища», называйте каждое и обсуждайте его с ребенком.

Развитие навыков самообслуживания

  • Учите малыша перекладывать шарики, каштаны и др. ложкой из одной емкости в другую; подносить ложку ко рту, положив в нее кусочек банана. Учите пить из чашки, помогать своими действиями при одевании.

Развитие общей моторики (движений) 

  • Покатайте малыша на полотенце по полу, играя в поезд (чух-чух), самолет (у-у), машину (би-бип). 
  • Учите ребенка менять движения, соотносить действия со словами: «Я хожу (бегу, прыгаю и т. д.)».
  • Учите малыша подражать вашим действиям («Папа шевелит пальцами, Миша шевелит пальцами и т. д.»).
  • Играйте с ребенком в птиц, животных, имитируя их привычки (как птички машем крылышками и др.).
  • Учите малыша подниматься вверх по лестнице с поддержкой.

Не забывайте хвалить и жалеть вашего ребенка.
Желаем успехов!

Автор: Е.В. Ашкинезер
Практическое пособие для педагогов и родителей для работы с детьми раннего  возраста "Развиваемся играя".

Назад к списку статей
Товары по теме статьи
850 руб

Шнуровка - Домик у озера

Арт.: MBV0705
Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка
990 руб 1 552 руб

Бизиборд - Умные тропинки

Арт.: tddk0110
Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка
3 080 руб

Подарочный Мегачемодан - Вундеркинд с пеленок

Арт.: VSP162000
Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка
ожидается поступление
Статьи Посмотреть остальные статьи
100 игр по методике Монтессори - 1 часть

В этой статье вы найдете 25 вариантов развивающих игр по методике Монтессори для детей старше 1 года. Это игры, которые не требуют ощутимых финансовых затрат, сил и времени.

100 игр по методике Монтессори - 2 часть

Продолжаем публиковать для вас игры по методике Марии Монтессори. Они просты эффективны и достойны того, чтобы потратить на них время и силы.

100 игр по методике Монтессори - 3 часть

Судя по количеству переходов, тема бесплатных развивающих занятий (аксессуары к которым можно найти в любом магазине) очень интересна. Поэтому продолжаем!

100 игр по методике Монтессори - 4 часть

Еще 25 вариантов развивающих занятий по методике Монтессори для любознательных малышей и заботливых родителей. К заданиям прилагается описание и фотоотчет.

Вверх