fb Слепая любовь губительна

Слепая любовь губительна

Слепая любовь губительна (да ладно бы дело в ней, а то ведь просто сбежали). Честолюбие (ты будешь жить лучше, чем я, а не "ты станешь человеком, лучшим, чем я") в сумме с захлестывающей нежностью (я не могу причинить ему боль даже малым отказом, или стенание про пресловутую слезу ребенка) делает взрослых перед детьми сначала бессильным по собственной воле, а затем уже объективно не способными на своих избалованных постоянным потаканием чад повлиять. Жалел-жалел, трясся-трясся, боялся, что уж скрывать, а потом глядишь, а поезд ушел... И унес в неведомые дали совершенно неприспособленное к жизни существо - не закаленное, не способное принимать вызов, не умеющее сохранять хладнокоровие при перемене обстоятельств, часто озлобленное, невнимательное, не наделенное способностью строить планы и стремиться к их реализации, а так же сочувствовать и понимать, что движет миром людей.

Доигрались.

В результате "залюбленного" безвольного воспитания за детство, которое есть время формирования схем взаимодействия с жизнью, маленький человек получает знания о беспрепятственных прохождениях "уровней" жизненной игры. Как бы ужасно это ни звучало, при этом он чаще всего не проживает жизни, а остается на поверхности ее, как водомерка - ни взлететь, ни нырнуть, и ему остается только одно - компьтерная игра, где эмоции хоть как-то, а на самом деле все сильнее на почве пустоты жизни реальной, захватывают и порабощают его. От радионяни до компьтерной зависимости - сколько же их сейчас поднялось у занятых "более важными делами", а на самом деле просту сбежавших в легонький путь родичей, целая плеяда несчастных детей - жертв внушения среды и беспечного невежества взрослых.

Как же мне жалко детей, не приученных к испытаниям. Как же мне жалко детей, которым родители, откупаясь или стараясь искренне наполнить их псевдоценностями, все несут и несут развлечения и острые ощущения вкупе с отдыхом "все включено", после которых в детских душах все шире разливается пустота. А тем временем уходят в небытие бабушки, умевшие рассказывать сказки, и деды, способные взять за шкирку распоясанное чадо и слегка встряхнуть для наглядности. Исчезающей натурой становится взрослый, способный захватить и удерживать внимание детей. И все это в отмазках, а отговорках, в психологических, простите мой мат, формулах. Взрослые якобы счастья добывают детям своим:

"Пусть будет здоровье, а остальное мы купим" - вот же бред, зато
"Птичка прыгает в кустЕ с дребезделкой на хвосте" - суть.

Нет счастья, как вектора, нет его. Счастье - точка, перед которой и после которой жизнь, борьба, поиск смысла, о котором говорил и говорил мой любимый Франкл. А вот смысл и удовлетворение обретением его, это те вещи, которые длятся, но в модных радостях не обретаются. И будет еще миллион исследований, которые покажут несостоятельность утверждений "пусть ребенок разберется сам" или "они теперь другие" и "прежде всего, надо их обеспечить лучшим". Они те же, а вот взрослые измельчали, если позволили себе уверовать в то, что бессмыслен был опыт поколений.

Вот крошечная статья, тут мало, тут капля, но она, капля эта, орошение к моему сухому: "Огорчайте своих детей. Приучайте их к встрече с отказом. Предоставьте им возможность добывать свою радость. Рассказывайте им вслух о том, как сами преодолевали трудности. Признайтесь самим себе наконец, что счастливыми чувствовали себя только тогда, когда сумели взять свою высоту... Нет человека без смысла жизни. Определить высоту этого смысла - вот задача родителя. И только вам решать, опустите ли вы своих детей на четвереньки на газон пошлости, безволия и потребления, или поднимете во весь рост и научите расти даже до их последнего дня.

 

АВТОР

Анна Ильинична Гайкалова - педагог, психолог, практический психофизиолог, автор курса семинаров «Целый-невредимый».

Записаться на онлайн-консультацию к Анне Ильиничне, чтобы решить личные вопросы и проблемы, можно по Whatsapp или Facebook Messenger.

 

Все статьи
Статьи Посмотреть остальные статьи
Период отрицания

Когда вы в очередной раз от своего крохи слышите упорное «Не кочу!» или «Неть!», то невольно задаетесь вопросом: «Что не так с малышом? Что с этим делать?»

Развитие мозга от зачатия до подросткового возраста

Попробуем разобраться, что сегодня знает наука о мозге и как эти знания использует современная педагогика.

Бей его, бей

Каждому ли мальчику нужно сказать, чтобы он дрался, если к нему задираются? Кулачный маркер становится фактором отбора среди множества прочих факторов...

Воображаемые друзья: плохо или хорошо?

Что делать, если у ребенка есть воображаемые друзья? Оправдано ли резкое порицание со стороны психологов и религиозных личностей?

Вверх