fb Игрушки в младшем дошкольном возрасте

Проект Игрушки

Цель проекта: организация развивающей среды, позволяющая ребенку реализовать свою индивидуальность и потребность в познании окружающего мира, развиваясь в собственном темпе.

Тема проекта была предложена воспитателями. На утреннем круге мы вместе с детьми обсудили пути ее реализации по уже традиционному алгоритму:

1.Что мы знаем об игрушках?
Ответы детей:
- игрушки бывают разные;
- бывают собачки, которые умеют бегать;
- машинки, на которых можно кататься дома и на улице;
- игрушечные домики, кубики, елочки.

2.Что хотим узнать о них еще?
Ответы детей:
- из чего сделаны игрушки;
- с какими игрушками можно купаться;
- с какими игрушками можно играть в песке;
-  о лошадке, которая умеет скакать.

3.Как мы это будем делать?
Ответы детей:
- принесем игрушки;
- спросим у воспитателей;
- спросим у родителей;
- будем рассказывать друг другу.

Все ответы детей фиксируются воспитателями, затем дополняются новыми идеями и предложениями. Задача команды педагогов заключается в том, чтобы оформить полученную информацию в проект, подобрать разнообразные материалы для реализации идей в разных центрах активности, предусмотреть интегрированность решения задач по разным видам деятельности в каждом из центров.

Вечером родители имеют возможность узнать из информационного листа об интересах своего ребенка и интересах детей группы, чем дети будут заниматься в ближайшее время, о чем можно поговорить дома, какие материалы необходимы для реализации проекта.

Мы решили, что каждый день недели будет посвящен одному из видов игрушки:
1. День любимой игрушки;
2. День заводной игрушки;
3. День деревянной игрушки;
4. День резиновой игрушки;
5. День игрушки – самоделки.

Дети с удовольствием приносили игрушки из дома, учились классифицировать их и обобщать незаметно для себя. В группе были выделены полки для каждого вида игрушек. Каждое утро к малышам приходил в гости Буратино. В день заводной игрушки он принес «волшебный ключик», который помогает оживить игрушки. В день деревянной игрушки он принес на утренний круг полено, из которого его сделал папа Карло. Резиновые игрушки помогли Буратино перестать бояться воды (и нашим детям тоже: с игрушками дети стали чувствовать себя в бассейне более уверенно). В день игрушки-самоделки дети научили Буратино делать игрушки из бумаги и теста. На утреннем круге дети рассказывали Буратино о той игрушке, которую принесли сегодня: «Этого слона папа мне привез. Если его взять за хобот, то он громко кричит. Без моего разрешения его брать нельзя!». И мы вместе с детьми решаем, на какую полку поставим слона – на полку заводных игрушек. Некоторые малыши с радостью передавали свою игрушку по кругу, чтобы каждый мог потрогать ее и сказать, что в ней ему нравится. Тем самым, дети получили возможность проявить внимание друг к другу, поделиться своими мыслями, высказать собственное мнение.

В течение дня мы с детьми играли в самые разнообразные игры:
- определяли, какая из заводных игрушек продвинулась дальше,
- чья игрушка стоит первая, а чья четвертая, чьей игрушки не стало (формирование элементарных математических понятий);
- угадывали, описание какой игрушки дал сверстник (развитие речи);
- искали спрятанную игрушку;
- проверяли, все ли игрушки умеют «плавать» (экспериментирование).

Очень понравилось нашим малышам строить по схеме теремок из деревянного конструктора, а затем инсценировать сказку с героями – игрушками. В центре изо-деятельности девочки и мальчики помогали своим любимым игрушкам стать пушистыми (штриховка, рисование «тычками»), лепили и конструировали из кругов и овалов игрушки для игрушек, учились делать объемные игрушки на конусе; рисовали лес, чтобы мишки и зайчики чувствовали себя в группе как дома.

В центре литературы малыши рассказывали Буратино уже известные им стихи А.Барто из серии «Игрушки», слушали и разучивали новые стихотворения не только об игрушках, но и о бережном отношении к ним.

В музыкальном центре было организовано слушание пьес Чайковского П.И. «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Марш деревянных солдатиков». В реализации данного проекта активное участие принимали и родители: подбирали литературу, аудиозаписи; в изоцентре лепили из теста; дома, вместе с детьми, делали игрушки-самоделки; организовали выставку «Самоделкин представляет»; просто играли в сюжетно-ролевые игры.

Участие родителей в жизни группы дает им возможность получить информацию о взаимоотношении ребенка со сверстниками и другими взрослыми; детям дает право гордиться своими родителями.

Проект «Игрушки» был разработан на одну неделю. Для малышей 3-4 лет тема оказалась чрезвычайно актуальна, и мы продолжили работу в этом направлении еще на неделю. Чтобы поддержать интерес детей, командой педагогов было решено разнообразить наполняемость центров активности, откорректировать задачи, изменить задания и содержание работы в центрах. Нас радует, что реализация этого проекта помогла многим детям почувствовать себя более уверенно в коллективе сверстников: одни сделали первый шаг, в умении договариваться, другие сделали первые попытки решения сложнейшей задачи выбора, третьи – испытали радость открытия. Поддерживая игру детей, не отвлекая их от основной деятельности – игры, нам удалось реализовать образовательные и коммуникативные задачи, соответствующие их возрасту, развитию и индивидуальным особенностям.

Автор:
Белова Светлана Николаевна
МБОУ СОШ №5 «Обыкновенное чудо» г. Йошкар-Ола

Все статьи
Товары по теме статьи
Хит
548 руб

Ящик Сегена - 8 деталей

Арт.: MY080002
Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка
457 руб 587 руб

Набор спецтранспорта

Арт.: gl03003
Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка
675 руб

Таблица умножения

Арт.: sadol0058
Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка
613 руб 789 руб

Игровой набор - Строим дом

Арт.: MSC186F
Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка
Хит
Хит
1 790 руб 2 400 руб

Набор фигурок диких животных - 12 шт.

Арт.: wt7264
Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка
Статьи Посмотреть остальные статьи
Период отрицания

Когда вы в очередной раз от своего крохи слышите упорное «Не кочу!» или «Неть!», то невольно задаетесь вопросом: «Что не так с малышом? Что с этим делать?»

Поделки из природных материалов

Из ярких осенних листиков, желудей, каштанов шишек можно создавать превосходные картины, панно, букеты, венки и много другого. Лучшие и самые оригинальные идеи в статье.

Результаты наблюдения за детьми с COVID-19

С начала пандемии COVID-19 в России в поликлинике до 20 апреля 2020 г. методом ПЦР обследовано 1900 детей на наличие РНК нового коронавируса...

100 игр по методике Монтессори - 1 часть

В этой статье вы найдете 25 вариантов развивающих игр по методике Монтессори для детей старше 1 года. Это игры, которые не требуют ощутимых финансовых затрат, сил и времени.

Вверх