fb После 3х уже поздно? ☆ Razymnik.ru
Разумник прелоадер

После 3х уже поздно?

Масару Ибука

Единственная цель раннего развития - дать ребенку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышленым и добрым, а не воспитание гениев», - считал Масару Ибука.

Масару Ибука — японский предприниматель, один из основателей корпорации электронной техники «Sony». Ибука стал одним из «первопроходцев» в направлении раннего развития детей. Ибука  полагал, что умственные способности человека наиболее активно развиваются  в первые три года жизни. Именно в этот период мозг малышей жадно впитывает любую информацию, их можно легко научить говорить на разных языках, плавать, ездить верхом, писать картины, играть на скрипке (по методу Шиничи Сузуки). Исследования ученых выявили, что в первые три года жизни мозг человека развивается с огромной скоростью - в это время формируется 70—80 % нейронных связей между клетками мозга и закладывается фундамент интеллектуального, творческого, эмоционального  развития. Если в этот период не создать прочную базу, все дальнейшее обучение вряд ли приведет к высоким результатам, В более позднем возрасте обучение дается намного труднее и отнимает много времени и сил.

Вопреки сложившемуся мнению о последовательности процесса познания, Масару Ибука считал очень важным предлагать детям решать много разнообразных и сложных, с точки зрения взрослого человека задач. По его убеждению, наглядными пособиями для развивающих занятий должны служить не обычные игрушки, а лучшие творения мировой цивилизации.

уникальный ребенок с музицирует

Пусть в самом раннем возрасте ребенок рассматривает картины великих художников, слушает  классическую музыку, знакомится и запоминает стихи талантливых поэтов. В тесном контакте мамы и крохи Масару Ибука видел определяющий фактор формирования отзывчивого человека, и призывал матерей чаще брать младенцев на руки и в свою постель, напевать, баюкать, рассказывать сказки и вообще  побольше общаться.

«Основная цель этой теории, - пишет Ибука, - предотвратить появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта; его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста; главное - развить в ребенке безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире. И главное в этом процессе - вовремя ввести новый опыт».Углубившись в изучение теоретических и практических исследований на эту тему, Ибука написал ряд книг, посвященных проблеме раскрытия огромных  возможностей человеческого мозга. Самая известная его книга - «После трех уже поздно» (1971 год).

после 3 уже поздно

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ:

- Развитием детей необходимо заниматься с первых дней жизни;

- Реальные возможности детей безграничны и, «вовремя» вводя новые знания, можно добиться поразительных результатов;

- К 3 годам мозг формируется на 70-80% и в дальнейшей жизни сыграют роль именно те знания, которые родители успели заложить в ребенка до этого возраста;

- Дети от природы имеют желание учиться, но оно не должно притупляться игрушками и развлечениями;

- В качестве дидактических материалов Ибука предлагает использовать сокровища мировой цивилизации: учить наизусть стихи, просмотр мультфильмов заменить просмотром творений Рембрандта и Леонардо, танцевать под классическую музыку.

ПРЕИМУЩЕСТВА СИСТЕМЫ:

- Индивидуальный подход: система занятий для каждого ребенка разрабатывается индивидуально, исходя из его предпочтений и возможностей;

- Задачи не делятся на сложные и легкие: ребенок не знает, что познание идет от простого к сложному, поэтому часто с успехом решает сложные задачи и получает стимул к дальнейшему развитию;

- Система подразумевает занятия по расписанию и формирование у ребенка дисциплины;

- При этом Ибука подчеркивает тесный характер взаимодействия «мать-ребенок», призывая большое внимание уделять общению родителей и других родственников с ребенком - это развивает интеллект малыша;

- Методика позволяет воспитать разносторонне развитого человека: физически подготовленного, владеющего живописью, языками, музыкальными инструментами и при этом сохраняющего вкус к жизни.

Надеемся, что  любящие родители и близкие малыша из этой статьи почерпнут для себя что-то новое и применят в своей системе воспитания и образования, а предложенные на нашем сайте «razymnik.ru»  материалы  помогут подружиться и лучше понять своего ребенка.

 

Назад к списку статей
Статьи Посмотреть остальные статьи
100 игр по методике Монтессори - 1 часть

В этой статье вы найдете 25 вариантов развивающих игр по методике Монтессори для детей старше 1 года. Это игры, которые не требуют ощутимых финансовых затрат, сил и времени.

100 игр по методике Монтессори - 2 часть

Продолжаем публиковать для вас игры по методике Марии Монтессори. Они просты, эффективны и достойны того, чтобы потратить на них время и силы.

Ребёнок не говорит. Что делать?

Задержку речи, связанную с отсутствием мотивации к общению, можно быстро исправить – важно не упустить время и начать заниматься с малышом.

Сенсорная интеграция

Сенсор (от лат. sensus, «восприятие»), а интегрировать - значит собрать разные части в единое целое, чтобы они работали слаженно, как одна система.

Вверх