fb После 3х уже поздно? ☆ Razymnik.ru

После 3х уже поздно?

Масару Ибука

Единственная цель раннего развития - дать ребенку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышленым и добрым, а не воспитание гениев», - считал Масару Ибука.

Масару Ибука — японский предприниматель, один из основателей корпорации электронной техники «Sony». Ибука стал одним из «первопроходцев» в направлении раннего развития детей. Ибука  полагал, что умственные способности человека наиболее активно развиваются  в первые три года жизни. Именно в этот период мозг малышей жадно впитывает любую информацию, их можно легко научить говорить на разных языках, плавать, ездить верхом, писать картины, играть на скрипке (по методу Шиничи Сузуки). Исследования ученых выявили, что в первые три года жизни мозг человека развивается с огромной скоростью - в это время формируется 70—80 % нейронных связей между клетками мозга и закладывается фундамент интеллектуального, творческого, эмоционального  развития. Если в этот период не создать прочную базу, все дальнейшее обучение вряд ли приведет к высоким результатам, В более позднем возрасте обучение дается намного труднее и отнимает много времени и сил.

Вопреки сложившемуся мнению о последовательности процесса познания, Масару Ибука считал очень важным предлагать детям решать много разнообразных и сложных, с точки зрения взрослого человека задач. По его убеждению, наглядными пособиями для развивающих занятий должны служить не обычные игрушки, а лучшие творения мировой цивилизации.

уникальный ребенок с музицирует

Пусть в самом раннем возрасте ребенок рассматривает картины великих художников, слушает  классическую музыку, знакомится и запоминает стихи талантливых поэтов. В тесном контакте мамы и крохи Масару Ибука видел определяющий фактор формирования отзывчивого человека, и призывал матерей чаще брать младенцев на руки и в свою постель, напевать, баюкать, рассказывать сказки и вообще  побольше общаться.

«Основная цель этой теории, - пишет Ибука, - предотвратить появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта; его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста; главное - развить в ребенке безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире. И главное в этом процессе - вовремя ввести новый опыт».Углубившись в изучение теоретических и практических исследований на эту тему, Ибука написал ряд книг, посвященных проблеме раскрытия огромных  возможностей человеческого мозга. Самая известная его книга - «После трех уже поздно» (1971 год).

после 3 уже поздно

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ:

- Развитием детей необходимо заниматься с первых дней жизни;
- Реальные возможности детей безграничны и, «вовремя» вводя новые знания, можно добиться поразительных результатов;
- К 3 годам мозг формируется на 70-80% и в дальнейшей жизни сыграют роль именно те знания, которые родители успели заложить в ребенка до этого возраста;
- Дети от природы имеют желание учиться, но оно не должно притупляться игрушками и развлечениями;
- В качестве дидактических материалов Ибука предлагает использовать сокровища мировой цивилизации: учить наизусть стихи, просмотр мультфильмов заменить просмотром творений Рембрандта и Леонардо, танцевать под классическую музыку.
- Индивидуальный подход: система занятий для каждого ребенка разрабатывается индивидуально, исходя из его предпочтений и возможностей;
- Задачи не делятся на сложные и легкие: ребенок не знает, что познание идет от простого к сложному, поэтому часто с успехом решает сложные задачи и получает стимул к дальнейшему развитию;
- Система подразумевает занятия по расписанию и формирование у ребенка дисциплины;
- При этом Ибука подчеркивает тесный характер взаимодействия «мать-ребенок», призывая большое внимание уделять общению родителей и других родственников с ребенком - это развивает интеллект малыша;
- Методика позволяет воспитать разносторонне развитого человека: физически подготовленного, владеющего живописью, языками, музыкальными инструментами и при этом сохраняющего вкус к жизни.

Надеемся, что любящие родители и близкие малыша из этой статьи почерпнут для себя что-то новое и применят в своей системе воспитания и образования, а предложенные на нашем сайте «razymnik.ru»  материалы  помогут подружиться и лучше понять своего ребенка.

Назад к списку статей
Товары по теме статьи
210 руб 285 руб

Tанграм

Арт.: sadol0638
Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка
211 руб

Игра - Цвет и счет

Арт.: wtQQ0450d
Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка
Хит
Хит
279 руб 377 руб

Головоломка - Тетрис

Арт.: sadol0019
Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка
352 руб 452 руб

Кубики историй

Арт.: MS2322305
Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка
467 руб

Настольная игра - Зайчики

Арт.: MS1647817
Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка
490 руб

Пальчиковый театр - Сказки

Арт.: MS3178064
Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка
539 руб

Настольная игра - Огород

Арт.: MS1459061
910 руб 1 280 руб

Обучающая игра - Формы и цвета

Арт.: sadol1614
Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка
Хит
1 296 руб

Логическая игра - Smart Car

Арт.: sadol3020025
Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка
Хит
Статьи Посмотреть остальные статьи
Период отрицания

Когда вы в очередной раз от своего крохи слышите упорное «Не кочу!» или «Неть!», то невольно задаетесь вопросом: «Что не так с малышом? Что с этим делать?»

Развитие речи через игру

В данной статье я хочу предложить родителям простые игры и упражнения для стимуляции речевого развития ребенка раннего возраста. 

Игры для развития мелкой моторики

Использование нестандартного оборудования в работе с детьми предоставляет широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти.

Карантин и самоизоляция

Игры и полезные ресурсы, которые помогут прожить дни карантина наполнено и с наименьшими потерями для психики как взрослых, так и детей.

Вверх