"3 способа вырастить лузера!" Вы тоже видите этот кричащий заголовок каждый день? Остается только восхищаться рекламному бюджету. А после прочтения отзывов об этой сети школ готова аплодировать стоя умению зарабатывать.
Я немного сейчас буду утрировать рекламный текст, чтобы сгустить краски и опишу более явно сценарий, который нам всем продают.
Представьте ребёнка-зомби, который пялится в телефон, ненавидит уроки и путает дроби с дробовиком. Затем — волшебный курс, где за 5 дней он превращается в эталонного вундеркинда. Всё это подаётся под соусом: «Это не ваша вина! Вы просто не знали секретной техники!».
Почему это смешно?
Если бы «нейрогимнастика» реально работала как магия, школы бы уже давно заменили уроками физры с кричалкой: «Прыгай на левой ноге — активируешь гиппокамп!».
Как текст играет на ваших нервах (и кошельке)?
1. Читая страшилку «сделаете уроки за ребёнка — через 20 лет он будет жить у вас на шее!», тревожные родители хватаются за курс, как за спасательный круг.
Если вы иногда помогаете разобраться со сложной задачкой — это не делает вас врагом самостоятельности. А вот если завязываете 15-летнему подростку шнурки и кладёте ему в рот котлету — тогда да, проблемы есть. Но это лечится не курсами, а сеансами у психолога. Для вас.
2. Миф «Мозг вашего ребёнка просто спит! Разбудите его нейрогимнастикой!» звучит как реклама энергетика для нейронов.
Если ребёнок не понимает математику, возможно, ему:
- Скучно (учитель монотонно бубнит у доски);
- Страшно (вы кричите: «Да почему ты такой тупой?!»);
- Не видит смысла («Зачем мне эти логарифмы, если я буду блогером?»).
Но «нейроупражнения» об этом не расскажут, нам продают сказку.
3. «Уникальные методики, которых нет в интернете»
Секрет автора курса: он берёт общедоступные упражнения на концентрацию, даёт им модные названия и продаёт как эксклюзив.
Нейрогимнастика для улучшения внимания = игра «Найди 10 отличий» из детского журнала 90-х. Но с ценником 1500 ₽.
---
Почему «бесплатный марафон» — начало большой разводки?
1. Крючок «0 рублей»
Вас зовут на вебинар, где 80% времени рассказывают, как всё плохо, а 20% — что «полная версия курса всё исправит».
2. Тактика «Только сегодня!»
Если метод такой гениальный, почему он доступен «раз в жизни»? Потому что через месяц вы поймёте, что «марафон» — это рекламная презентация, а не обучение.
3. Отзывы-пустышки
«Марина, 34 года: После курса сын сам делает уроки!». А ещё Марина пишет, что заработала миллион на крипте. И машет из окна розового «Майбаха».
---
Что делать вместо марафонов?
1. Играйте в детектива
Спросите ребёнка: «Что тебя бесит в школе?». Возможные ответы:
- «Марья Ивановна орет как пожарная сирена» → Проблема в учителе.
- «Я путаю буквы, а все смеются» → Возможно, дислексия.
- «После школы я устаю, как шахтёр после смены» → Перегрузка кружками, телефоном, играми на пк.
2. Ищите специалиста, а не гуру
Психолог/нейропсихолог за 1-2 консультации найдёт причину «лени» и даст чёткий план. В отличие от курсов, которые годами лечат несуществующие «спящие зоны мозга».
3. Устраивайте «дни без гаджетов»
Не чтобы мучить ребёнка, а чтобы понять: если без телефона он всё равно тупит в стену — проблема не в «цифровой зависимости», а в отсутствии интересов.
4. Вспомните про «метод пряника»
«Сделаешь уроки — пойдём кататься на роликах/в кино/печь печенье/в гости к другу».
Расскажу вам главный секрет, который от вас скрывают! Дети не ленятся. Им либо неинтересно, либо страшно, либо непонятно. И решить это можно только через диалог, а не через «нейрогимнастику», которую забывают через неделю.
P.S. Если бы родительские тревоги лечились курсами, их бы уже включили в полис ОМС. Но пока единственная работающая методика — любовь, терпение и пара хороших книг по психологии (без подписки «Премиум»).
Все статьи