Предыстория. Получила новинки, выложила и началось. Есть камни, которые нравятся всем. Конечно, их выкупают в первую очередь. И конечно, я их оставляю на главной странице объявления, потому что именно они привлекают покупателей в профиль.
Но! Существуют клиенты, которые буквально становятся одержимыми каким-то одним камнем. Узнав, что он продан, они просят меня снять на видео всё (десятки и сотни камней). Чтобы найти другой такой же или лучше, который "откликнется". Общение сопровождается критикой товара, описанием своих чувств и ожиданий.
Учитывая низкую стоимость камня, тратить несколько часов или дней на съемку видео ( в поиске "того самого минерала" ) мне невыгодно. Я знаю сколько стоит час моей работы и могу выбирать деятельность (много чем занимаюсь), которая принесет удовольствие и деньги. Об этом и сообщаю подобным клиентам. Но они готовы прислушиваться только к себе, а потому продолжают настаивать на очередной видеосъемке конкретных камней.
Поведение, мотивы и действия этих клиентов можно понять через несколько психологических и психиатрических призм.
1. Ошибочные ценности и ориентиры
Маленький и недорогой камень может иметь важное эмоциональное или символическое значение из-за личных убеждений и предрассудков. Такие клиенты верят, что камень обладает уникальными качествами или энергией, которые решат их проблемы и сложности.
Если включить критическое мышление, то можно объективно сказать, что решение проблем и конфликтов зависит не от камней, а от самого человека.
2. Перфекционизм
Стремление к идеалу и нежелание соглашаться ни на что другое подразумевает ригидность мышления. Это действительно проблема, которая мешает человеку строить отношения в социуме, создает ложные приоритеты и цели, буквально сжирает время и уничтожает психологический комфорт, создает фрустрацию и разочарование.
Ничто не вечно, ничто не безупречно. Всё имеет положительные и отрицательные качества, оценка которых субъективна и познается в сравнении.
3. Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР)
Некоторые клиенты чувствуют себя вынужденными следовать определенным ритуалам или образцам поведения, потому что это позволяет им уменьшить беспокойство и обрести чувство контроля, спокойствия, безопасности, завершенности.
Трата чрезмерного количества времени на выбор камня и зацикленность на одном конкретном - являются признаками обсессивно-компульсивного расстройства. Люди с ОКР часто испытывают навязчивые мысли и желания, которые заставляют их совершать повторяющиеся действия.
Эта проблема очень глубокая, часто сопровождается повышенной тревожностью и эмоциональной лабильностью. Избавление требует работы со специалистом, зачастую без лекарств не обойтись.
4. Хоардинг - синдром "Плюшкина"
При этом расстройстве человеку сложно расстаться с вещами, независимо от их реальной ценности. Люди могут воспринимать камень как более ценный, чем он есть на самом деле, что приводит настойчивому желанию приобрести его. Такие клиенты испытывают сильную эмоциональную привязанность к определенным предметам, считая их незаменимыми.
Часто к этому расстройству приводит нарушение привязанности из-за холодных отношений с родителями в детстве. Поможет не камушек, а принятие себя, прощение, благотворительность и работа с психологом.
5. Отсутствие эмпатии и избалованность
Некоторые клиенты очень сильно сосредоточены на себе, потому упускают из виду реакцию других на их поведение. Они искренне считают, что их потребности и желания должны иметь приоритет над правилами деятельности и интересами других людей. Любимая фраза - "клиент всегда прав". Недостаток эмпатии проявляется в пренебрежении к усилиям и времени продавца, что зачастую приводит к конфликтам и разрыву.
Любые отношения должны быть уравновешены и взаимовыгодны, иначе чаша терпения опрокинется (как у весов). Это важно осознавать.
Как быть с такими клиентами?
Ограничить количество вариантов и время выбора. Если человек не готов учитывать интересы других и правила взаимодействия, то тогда работа прекращается, дальнейшее сотрудничество невозможно.
Вот. Выговорилась. Теперь у меня есть статья для тех клиентов, которые не оставляют мне времени на личную жизнь или новые статьи про камешки. Буду посылать им ссылку на этот пост.