Первый учитель

На сферу образования и развития ребенка большое влияние оказывает первый учитель. Сознательный, вдохновляющий и культурно просвещенный педагог станет для ребенка путеводной звездой в мире новых знаний. Эмоционально выгоревший и психологически незрелый учитель может разрушить желание не только учиться, но и посещать образовательное учреждение.

Если учитель не заинтересован в адаптации ребенка и не идёт на контакт по этому вопросу, если наблюдается десоциализация и потеря мотивации к обучению у ребенка, то вам стоит подумать о смене класса или школы.

Ребенок - не ровня взрослому. Он не может противостоять ему ни умственно, ни эмоционально, ни физически. И тут вряд ли помогут советы подруг, психолога или жалобы директору школы.

Дабы не быть голословной в высказывании о роли и важности первого учителя, обращусь к трудам Льва Семеновича Выготского о концепции "зоны ближайшего развития" для раскрытие потенциала обучения.

«Зона ближайшего развития определяет функции, не созревшие ещё, но находящиеся в процессе созревания, которые созреют завтра, которые сейчас находятся ещё в зачаточном состоянии; функции, которые можно назвать не плодами развития, а почками развития, цветами развития, то есть тем, что только созревает».

Чтобы образно объяснять эту теорию, обучение описывается как путешествие по некому обширному ландшафту. Горы знаний и умений символизируют задачи и концепции, которые ученик может покорить без чьей-либо помощи. Долины неизвестного - это задачи, которые слишком сложны для ученика, чтобы справиться с ними самостоятельно. Выбраться из долины к новой вершине помогает мост (или зона ближайшего развития), взобраться по которому ученик может при правильном руководстве учителя.

Выготский подчеркивал, что оптимальное обучение происходит в рамках зоны этого ближайшего развития, где учащимся бросают вызов ровно настолько, насколько они могут расти, но не настолько сильно, чтобы они разочаровывались в своих возможностях. Это напоминание о том, что образование - это не одиночное путешествие, а совместное приключение, в котором учителя и учащиеся совместно раскрывают потенциал обучения. Профессиональное образование, интеллигентность, просвещенность, гибкость мышления, эмоциональная устойчивость педагога прямым образом влияют на мотивацию и результаты обучения ребенка.

Игра "Адаптивный интеллект" создана с учетом концепции Выготского. Она помогает выявить и разрешить деструктивные установки у ребенка, семьи или педагога. В игровом формате дети научатся понимать мотивы и действия различных психотипов, научатся осознанно мыслить и действовать, увидят свои сильные и слабые стороны, научатся решать конфликты в школьном коллективе, определят подходящую профессию.

Все статьи
Товары по теме статьи
Хит
1 290 руб 1 990 руб

Мнемоники Гексахромики

Арт.: HEXA22-7
Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка
Вверх