Вердит - Зимбабве
На фото - образцы с витрины, но камней у нас много. Пришлите на WA пожелания (вес, размер, форма или бюджет), мы подберем подходящие камни, взвесим и посчитаем.
Описание
1. А это вердит - горная порода, плотный агрегат тонкочешуйчатого фуксита (хромистого мусковита) и глинистых минералов. Его также называют жад африканский, жад трансваальский, budstone, буддистон, желтый унакит.
2. Название “вердит” происходит от латинского слова “viridis” - зеленый.
Зеленый цвет обусловлен содержанием хрома (который также придает изумрудам этот оттенок). Хотя еще вердит встречается желтого, сине-зеленого и коричневого цвета. Особенно ценится порода с узорами и завитками.
Твердость вердита 2,5-4,5 по шкале Мооса, зависит от конкретного состава породы, примесей и интенсивности выветривания.
3. Добывается вердит в Зимбабве. В древние времена местный народ Шона активно использовал его для изготовления украшений и ритуальных предметов для целительных практик.
Шона - это группа культурно схожих народов, говорящих на языке банту, проживающих в восточной части Зимбабве (к северу от реки Ланди). Основными народностями являются зезуру, каранга, маниика, тонга-корекоре и ндау.
Шона выращивают просо, маис (сорго), рис, бобы, арахис, сладкий картофель (батат) и кукурузу. Причем последняя является основным продуктом питания. Традиционная одежда - шкуры животных.
Деревни состоят из сгруппированных глинобитных и плетеных хижин, зернохранилищ и загонов для скота. Большинство семей держат крупный рогатый скот. Но, не сколько ради молока, а для престижа. Это символ зажиточности, который могут использовать для выплаты выкупа за невесту.
Личные отношения в значительной степени регулируются системой родства, учитывается происхождение семьи, колено в роду. Переход власти от одного вождя к другому осуществляется по мужской линии в большинстве групп.
Народ Шона верил в бога-творца Мвари, известном как Мусикаванху (создатель человека и народов) или Ньяденга (тот, кто живет высоко). Согласно вере, Бог общается со своим народом на земле напрямую или через избранных членов семьи, которые считаются святыми. Иногда Бог использует природные явления и окружающую среду для наставлений и предупреждений. Некоторые из избранных людей обладают способностью пророчествовать, исцелять и благословлять.
Смерть - это не потеря, а продвижение на ту ступень, где человек может представлять живых через духов клана.
Когда кто-то умирает, он присоединяется к духовному миру. Там он может наслаждаться своей загробной жизнью или стать злым духом. Поскольку последнего никто не хочет, то при жизни люди стараются соблюдать заповеди и участвовать церемонии Бира. Она часто длится всю ночь. Музыкой, танцами, пением, яркими одеждами верующие стремятся умилостивить духов предков и других невидимых существ, чтобы обеспечить себе хорошее здоровье, дождь, успех в делах и беззаботную загробную жизнь. Танцующие украшают ноги и руки колокольчиками и грохоталками. Музыку извлекают при помощи барабанов и щипковый инструмента (мбира).
Ритуалы Шона привлекли внимание туристов. Следом начала развиваться инфраструктура, магазины, школы... Урбанизация и обучение согласно "христианской миссии" ослабили традиции народа. Однако магия и колдовство по-прежнему остаются важными средствами социального контроля и помогают объяснить причин стихийных бедствий.
Особую известность народ Шона получил благодаря каменными скульптурами, которые изображают превращение духов в животных или наоборот. В 1950-х годах эти скульптуры обрели популярность европейских коллекционеров. Их даже выставляли в художественных музеях по всему миру.
В наши дни местные мастера чаще всего вырезают на продажу фигурки Будды, которые пользуются спросом у туристов из Азии. Зеленый вердит похож на нефрит - национальный камень Китая. Потому его можно часто увидеть на местных рынках.
Отзывы о «Вердит - Зимбабве»
Оставить отзыв можно только если Вы авторизованный пользователь