fb Якорь на успеваемость

Якорь успешности

Термином "якорь" в поведенческой психологии называют ассоциацию между стимулом (ситуацией, действием) и определенным эмоциональным состоянием. "Якоря" могут оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на чувства, поведение и реакции.

Например, если школьник получает положительное подкрепление (похвала или небольшое вознаграждение) за быстрое и самостоятельное выполнение домашнего задания, положительные эмоции могут стать мотивирующим "якорем". Ожидание приятной обратной связи будут побуждать его к продуктивному поведению в дальнейшем.

А если школьник получил негативную обратную связь (критика, излишний контроль, лишения, ограничения) во время выполнения домашнего задания, это может стать деструктивным "якорем". Страх неудачи, досада или обида будут препятствовать мотивации и производительности в дальнейшем.

Большинство школьников в силу незрелости неспособны самостоятельно и ответственно организовать себя. Помочь им в этом может "якорь". Например, если школьник привык откладывать выполнение домашнего задания на поздний вечер, можно сделать следующее:

1. Определите позитивное эмоциональное состояние или образ мыслей, которые вы хотите связать с желаемым поведением. В данном примере это может быть состояние сосредоточенности, мотивации и продуктивности.

2. Выберите конкретное действие или жест, которые будут служить в качестве "якоря". Это может быть прикосновение к мочке уха, щелчок пальцами или любое другое движение.

3.Когда школьник находится в состоянии высокой концентрации и мотивации, попросите его выполнить выбранное действие. Повторите этот процесс несколько раз, чтобы усилить связь между "якорем" и позитивным состоянием.

4. Когда школьник собирается приступить к выполнению домашнего задания или чувствует желание повременить, попросите его выполнить действие "якоря". Это должно вызвать приятное состояние и настрой, помогающий преодолеть вредную привычку.

5. Если выбранный "якорь" - касание мочки уха, то каждый раз, когда школьник успешно завершает выполнение домашнего задания, он должен дотрагиваться до мочки своего уха. Со временем это действие начинает ассоциироваться с состоянием продуктивности. Когда ему нужно приступить к домашнему заданию, прикосновение к мочке уха будет стимулировать сосредоточенное и мотивацию, облегчая сопротивление желанию откладывать дела на потом.

Последовательность и повторение являются ключом к укреплению связи между "якорем" и желаемым состоянием.

Все статьи
Товары по теме статьи
180 руб

Пособие - Слоговые таблицы

Арт.: MS2196079
Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка
650 руб

Игра - дроби и целое

Арт.: Н010
Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка Оранжевая звездочка
Вверх